«Чтобы воспитывать ребёнка во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях», под таким девизом работает школа для родителей МБУДО «Дом детского творчества» г. Котовска, которая называется «Школа, которую нельзя закончить заочно».
Каждое занятие школы посвящено какой-то одной теме. Так, очередная встреча с родителями педагога-психолога Никульшиной В.В. была посвящена теме психофизиологических особенностей детей. Участники встречи узнали о параметрах, характеризующих ребёнка. Это тип темперамента, каналы восприятия информации и функции правого и левого полушария.
Каждому человеку с рождения присущ свой темперамент. Некоторые из нас активны, трудолюбивы, но беспокойны и нетерпеливы. Это холерики. Другие надёжны и миролюбивы, но очень медлительны. Это флегматики. Меланхолики часто крайне чувствительны и ранимы, а сангвиники мобильны и жизнерадостны, но склонны к зазнайству. Конечно, в чистом виде тип темперамента у человека не встречается, чаще соединяются два или три. Но какой-то один тип всё-таки доминирует.
Дети познают окружающий мир с помощью слуха (аудиалы), зрения (визуады) и движения (кинестетики). Педагог-психолог познакомила родителей с тем, как можно определить ведущий канал восприятия у ребёнка при помощи наблюдения.
Далее родители узнали о том, что наши левое и правое полушария головного мозга выполняют свои функции. Левое полушарие отвечает за словесно – логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению. Оно обрабатывает информацию последовательно, аналитически (от частного к общему и доминирует при упрочении и закреплении рефлексов. Правое полушарие характеризуется конкретно – образным мышлением, развитым воображение. Оно обрабатывает информацию одновременно (от общего к частному) и доминирует при выработке условных рефлексов. Выполнив несложное упражнение, родители смогли узнать, какое полушарие головного мозга развито у них сильнее.