Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативный дизайн»

Формирование дизайнерских композиций, с использованием различных техник, приемов, средств художественно-образной выразительности и применение их при проектировании предметов одежды и интерьера

Рубрики: 

Метки: , ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Ускова Елена Александровна
Контактный телефон: 8 (4752) 44-06-31
Адрес электронной почты: cdod@city.tambov.gov.ru
Должность: Педагог дополнительного образования

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Тамбов, ул. Гастелло, д.32а
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» 

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Художественная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативный дизайн»

Краткое описание

Формирование дизайнерских композиций, с использованием различных техник, приемов, средств художественно-образной выразительности и применение их при проектировании предметов одежды и интерьера.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы

Целевая аудитория

Дети среднего и старшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

15 человек

Возрастные ограничения

12-15 лет

Цель практики

Развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством дизайнерской деятельности, формирование умений и навыков проектного характера.

Задачи практики

Обучающие:

познакомить с:

  • с основными этапами истории дизайна и особенностями работы дизайнера, с тенденциями в развитии дизайна;
  • представлениями о средствах и свойствах композиции, принципах цветоведения;
  • различными техниками работы с материалами, особенностями их сочетания;
  • терминологией в рамках программы;
  • алгоритмом выполнения проекта;

научить:

  • самостоятельно реализовывать проект от замысла до конечного результата;
  • применять технологические приемы при самостоятельной работе над изделием;
  • выполнять требования техники безопасности при использовании инструментов и оборудования;
  • применять полученные умения, навыки и знания в создании собственных образцов в стиле народных традиций;
  • разрабатывать композицию изделия на основе дизайн – подхода;
  • применять в работе нетрадиционный материал;
  • разрабатывать мультимедийное сопровождение презентации творческих проектов;
  • сформировать навыки воплощения идеи в материале,
  • созданию макетов с использованием разнообразных материалов и применением различных технологий, инструментов, оборудования.

Развивающие:

сформировать и развить:

  • мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области дизайна и проектирования;
  • способность к самооценке и пониманию оценок других людей;
  • основы экологической культуры и здоровьесберегающего поведения;
  • эстетические чувства на основе знакомства с искусством дизайна;

научить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Воспитательные:

  • развивать способность к выражению собственного мнения и позиции;
  • научить учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • развивать способность к общему решению задач в совместной деятельности;
  • воспитывать умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации.

Краткое обоснование актуальности практики

В современном мире востребованы специалисты, способные создавать визуально привлекательные и функциональные продукты — от веб-сайтов до промышленных объектов. Занятия дизайном помогают подросткам научиться генерировать идеи, экспериментировать и находить оригинальные решения задач. Это особенно важно в эпоху инноваций, где способность к творчеству определяет конкурентоспособность личности. Обучение дизайну помогает учащимся определиться с профессиональным выбором и получить базовые навыки, которые пригодятся в таких сферах, как графический дизайн, архитектура, мода, реставрация.

Методология практики

технология сотрудничества, метод «мозгового штурма», технология критического мышления, технология проектирования.

Методы обучения:

  • словесные (мини – лекции, беседы);
  • наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, приёмов эскизирования);
  • частично – поисковые, исследовательские и практические (моделирование, эскизирование, выполнение образцов, изготовление изделия в миниатюре, создание компьютерной презентации, решение творческих задач и т.д.).

Приёмы формирования мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез, перенос знаний в новую ситуацию).

Формы проведения занятий: лекция, беседа, практическая и самостоятельная работа, презентация и защита проекта, виртуальная экскурсия, конференция, викторина, тест, занятие — диспут, занятие — дискуссия.

Диагностический инструментарий включает мониторинги личностного развития учащихся и освоения дополнительной общеобразовательной программы, защита индивидуального или коллективного дизайнерского проекта.

Ожидаемый результат

Предметные результаты:

По завершению обучения учащиеся будут:

знать:

  • об основных этапах истории дизайна и особенностях работы дизайнера, о тенденциях в развитии дизайна;
  • о средствах и свойствах композиции, принципах цветоведения;
  • о различных техниках работы с материалами, особенностях их сочетания;
  • терминологию в рамках программы;
  • алгоритм выполнения проекта;

уметь:

  • самостоятельно реализовывать проект от замысла до конечного результата;
  • применять технологические приемы при самостоятельной работе над изделием;
  • выполнять требования техники безопасности при использовании инструментов и оборудования;
  • применять полученные умения, навыки и знания в создании собственных образцов в стиле народных традиций;
  • разрабатывать композицию изделия на основе дизайн – подхода;
  • применять в работе нетрадиционный материал;
  • разрабатывать мультимедийное сопровождение презентации творческих проектов;

Учащиеся приобретут навыки:

  • воплощения идеи в материале,
  • создания макетов с использованием разнообразных материалов и применением различных технологий, инструментов, оборудования.

Метапредметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области дизайна и проектирования;
  • способность к самооценке и понимание оценок других людей;
  • основы экологической культуры и здоровьесберегающего поведения;
  • эстетические чувства на основе знакомства с искусством дизайна и архитектуры.

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации.

Продолжительность реализации практики

1 год

Материально-техническое оснащение

учебное помещение;

цифровое оборудование: компьютер, мультимедийная установка. Электронные носители: CD-диски и USB- носители: флеш-карты, съёмные диски.

инструменты и вспомогательные приспособления: ножницы, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, пинцет, крючок, швейные иглы, иглы для вышивания, иглы для бисероплетения, булавки, кисточки, карандаши, ластик, линейка, циркуль, сантиметровая лента, электрический утюг, гладильная доска, клеевой пистолет;

материалы: кожа, ткань, синтепон, кружево, тесьма, ленты, сутаж, поролон, вата, натуральный и искусственный мех, швейные нитки, мулине, капроновая нить, проволока, бисер, стеклярус, бусины, калька, бумага, картон, копировальная бумага, миллиметровая бумага, акварельные краски, клей ПВА, клей «Момент», палочки для клеевого пистолета, сухоцветы, семена и плоды растений;

наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: таблица «Основы цветоведения»; схемы изделий; коллекции ниток; образцы изделий;

раздаточный материал, инструкционные и технологические карты; дидактические карточки;

диагностические методики для определения уровня творческих способностей детей.

Информационное обеспечение: в условиях реализации программы необходим доступ учащихся к фонду интернет-ресурсов.

Необходимый уровень подготовки педагогов

1 педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее профильное образование

Личностные достижения педагога

Победитель Всероссийского конкурса творческих мастер-классов с детьми «Твори с нами» (2023)

Финалист Областного фестиваля художественного и технического творчества среди педагогических работников системы дополнительного образования «Призвание» (2022)

Перспективы практики

Участие в региональных, всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Алгоритм действий при реализации практики

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут.

Занятия включают организационную, теоретическую и практическую часть. Организационная часть включает подготовку необходимых материалов для проведения занятия. Теоретическая часть направлена на освоение истории дизайна, инструментов дизайнера, изучение орнаментов, цветоведения, видов график, стилей интерьера, композиции костюма, имиджа и стилей в одежде. Практическая часть занимает большую часть времени, направлена на разработку индивидуальных творческих проектов и выполнение творческих заданий в области видов дизайна, методов и средств дизайнерского проектирования.

Формы демонстрации достижений учащихся: творческие занятия, выставки изделий, презентации творческих работ и проектов.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

7

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Нет

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

100%

Результативность реализации практики

Достижения учащихся:

3 место в городском конкурсе «Зимнее чудо» (2023)

1 и 2 место в городском конкурсе-выставке декоративно-прикладного творчества «Тамбовский сувенир» (3 чел.) (2024)

1 место в муниципальном этапе областного конкурса изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремесел» (2025)

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен