Информация об авторе (держателе) практики
ФИО: Зинкина Софья Николаевна
Контактный телефон: 89531293601
Адрес электронной почты: sofya.zi@yandex.ru
Должность: Педагог дополнительного образования
ФИО: Пученкина Екатерина Алексеевна
Контактный телефон: 89537038234
Адрес электронной почты: eka5859@yandex.ru
Должность: Методист
Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Котовск, ул. Кирова д. 6
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Информация о практике
Направленность дополнительного образования
Социально-гуманитарная
Название практики
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности (с предпрофессиональным компонентом) «Школа успеха «Я – Лидер!»
Краткое описание
Программа разработана для вовлечения учащихся в проектную деятельность, которая поможет каждому учащемуся включиться в реализацию одного социального проекта. Даёт представление о профессиях и позволяет испытать практические навыки и сформировать мотивацию. Способствует формированию у обучающихся профессионального самосознания и умения соотнести свои предпочтения с профессиональными возможностями и потребностями в определении выбора будущее профессии.
Форма проведения
Очная. Возможно обучение по программе с использованием дистанционных технологий.
Направления деятельности
Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы
Целевая аудитория
Дети среднего школьного возраста
Единовременное вовлечение детей при реализации практики
12 человек
Возрастные ограничения
10-17 лет
Цель практики
Помощь обучающимся в развитии качеств успешной личности и самоопределении в условиях выбора будущей профессии
Задачи практики
Первый год обучения:
- Провести с воспитанниками диагностические мероприятия; определить личностные качества воспитанников, значимые для будущей профессии; выявить актуальные проблемные зоны каждого старшеклассника реабилитационной группы; определить динамику изменений.
- Сформировать у воспитанников мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию.
- Способствовать формированию у воспитанников качеств «успешной личности»: адекватной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости, высокой нормативности поведения, социальной смелости и активности, высокого самоконтроля.
- Развить у воспитанников основные навыки эффективной коммуникации.
- Познакомить воспитанников с основами саморегуляции и управления стрессом.
- Познакомить воспитанников с основными техниками планирования своей жизни и будущей профессиональной карьеры.
- Развить у обучающихся профессионально важные качества, необходимых для овладения выбранной сферой деятельности по направлению.
Второй год обучения:
- Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.
- Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.
- Научить работать с различными источниками информации.
- Научить способам первичной обработки информации.
- Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.
- Научить работать в группе, команде.
- Научить оценивать свои и чужие результаты.
- Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.
- Проведение профессиональных проб по профилю работы кружка.
- Вооружение учащихся профессиональными знаниями и умениями в определенной профессии, способами адаптации к трудовому коллективу, его нормам и ценностям.
- Содействие в составлении личного профессионального плана обучающегося.
Краткое обоснование актуальности практики
Актуальность программы заключается в том, что для раннего юношеского возраста являются важными вопросы становления личности и выстраивания взаимоотношений с окружающим миром, а также и самоопределение и поиск жизненного смысла, и всё это возможно через включение воспитанников в социально-значимую деятельность, а именно активную работу по становлению личностных ориентиров в условиях детской организации.
Методология практики
Лекции, беседы, мастер-классы, тренинги, учебные дискуссии, «мозговой штурм», деловые игры, конкурсная программа.
Проектные, модульные, технологии критического мышления, развивающего, личностно-ориентированного, деятельностного, интегрированного обучения.
Профориентационные пробы.
Тестирование, анкетирование, рефлексия.
Ожидаемый результат
Составление плана, рациональное распределение свободного времени, составление режима дня.
Организация дел в школе, проведение праздников.
Возможность получения представления о востребованных и актуальных профессиях, получение навыков и знаний, необходимых для профессионального самоопределения.
Правильное общение при знакомстве с новыми людьми.
Составление плана, рациональное распределение свободного времени, составление режима дня.
Быстрая адаптация и приспособленность к новому коллективу.
Помощь в подборе специальности, которые будут востребованы ещё много лет.
Количественным показателем реализации программы считается проект, который обучающиеся представляют в конце второго года обучения.
Продолжительность реализации практики
2 года
Материально-техническое оснащение
учебный класс;
компьютер – 1;
интерактивная панель – 1;
методические рекомендации; дидактические и учебные пособия;
анкеты;
мультимедийные презентации;
обучающие видео-ролики;
ссылки на информационные источники.
Необходимый уровень подготовки педагогов
1 педагог дополнительного образования,
1 методист, имеющие высшее педагогическое образование и владеющий приемами личностно-ориентированного обучения, проектными технологиями и технологиями наставничества.
Личностные достижения педагога
-2024 год — финалист Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI» в номинации руководитель детских общественных объединений (18-35 лет) в г.Казань.
-2024 год — награждена благодарственным письмом Министерства образования и науки Тамбовской области за высокий уровень организационно-методического сопровождения работы региональной сетевой школы «Наследники традиций».
Перспективы практики
- Пресс-конференция «Сто вопросов взрослому» в рамках Всероссийского проекта «Классные встречи».
- Дискуссионная площадка «Сфера влияния».
- Профессиональные пробы на базе площадки или на базе платформы.
- Представление проекта на городском конкурсе социальных проектов.
В активностях принимают участие обучающиеся, которые являются целевой аудиторией данной образовательной программы.
Алгоритм действий при реализации практики
Программа «Школа успеха «Я – лидер!»» реализуется в объеме 144 часа.
Срок освоения программы 2 года.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (45х45) с 10 минутным перерывом между занятиями.
На занятия принимаются дети без предварительной подготовки и сформированных специальных навыков.
Важным и достаточным условием является наличие выраженной мотивации и интереса к занятиям социальным проектированием. В соответствии с возрастом, способностями, особенностями учащихся применяется дифференцированный подход к уровню сложности практических заданий.
Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)
6 баллов
Проблемные зоны, риски, открытые вопросы
Разные заинтересованные стороны могут иметь противоположные интересы, что может вызвать конфликты и затруднить сотрудничество;
Ориентация на быстрые результаты может привести к игнорированию долгосрочных последствий и устойчивости проекта;
Недостаток координации между участниками могут привести к задержкам выполнения сроков реализации;
Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей
—
Результативность реализации практики
Победитель конкурсного отбора на участие в профильной смене «Стиль жизни» в ВДЦ «СМЕНА» г. Анапа – Фомина Мария Денисовна (2024).
Победитель городского конкурса «Лучший волонтёр 2024 года» в номинации «Забота о детях» — Фомина Мария Денисовна (2024).
Участник Всероссийского проекта «Хранители Истории» — Шевчук Егор Константинович (2024).
Победитель конкурсного отбора на участие в профильной смене «Деловые люди» в ВДЦ «СМЕНА» г. Анапа – Валиева Силина Руслановна (2025).
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового образа жизни и безлопастного образа жизни обучающихся «Стиль жизнь – здоровье! 2025» — командное участие.
