Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа успеха «Я – Лидер!»

Способствует формированию у обучающихся профессионального самосознания и умения соотнести свои предпочтения с профессиональными возможностями и потребностями в определении выбора будущее профессии

Рубрики: 

Метки: , ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Зинкина Софья Николаевна
Контактный телефон: 89531293601
Адрес электронной почты: sofya.zi@yandex.ru  
Должность: Педагог дополнительного образования

ФИО: Пученкина Екатерина Алексеевна
Контактный телефон: 89537038234
Адрес электронной почты: eka5859@yandex.ru 
Должность: Методист

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Котовск, ул. Кирова д. 6
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Социально-гуманитарная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности (с предпрофессиональным компонентом) «Школа успеха «Я – Лидер!»

Краткое описание

Программа разработана для вовлечения учащихся в проектную деятельность, которая поможет каждому учащемуся включиться в реализацию одного социального проекта. Даёт представление о профессиях и позволяет испытать практические навыки и сформировать мотивацию. Способствует формированию у обучающихся профессионального самосознания и умения соотнести свои предпочтения с профессиональными возможностями и потребностями в определении выбора будущее профессии.

Форма проведения

Очная. Возможно обучение по программе с использованием дистанционных технологий.

Направления деятельности

Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы

Целевая аудитория

Дети среднего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

12 человек

Возрастные ограничения

10-17 лет

Цель практики

Помощь обучающимся в развитии качеств успешной личности и самоопределении в условиях выбора будущей профессии

Задачи практики

Первый год обучения:

  • Провести с воспитанниками диагностические мероприятия; определить личностные качества воспитанников, значимые для будущей профессии; выявить актуальные проблемные зоны каждого старшеклассника реабилитационной группы; определить динамику изменений.
  • Сформировать у воспитанников мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию.
  • Способствовать формированию у воспитанников качеств «успешной личности»: адекватной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости, высокой нормативности поведения, социальной смелости и активности, высокого самоконтроля.
  • Развить у воспитанников основные навыки эффективной коммуникации.
  • Познакомить воспитанников с основами саморегуляции и управления стрессом.
  • Познакомить воспитанников с основными техниками планирования своей жизни и будущей профессиональной карьеры.
  • Развить у обучающихся профессионально важные качества, необходимых для овладения выбранной сферой деятельности по направлению.

Второй год обучения:

  • Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.
  • Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.
  • Научить работать с различными источниками информации.
  • Научить способам первичной обработки информации.
  • Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.
  • Научить работать в группе, команде.
  • Научить оценивать свои и чужие результаты.
  • Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.
  • Проведение профессиональных проб по профилю работы кружка.
  • Вооружение учащихся профессиональными знаниями и умениями в определенной профессии, способами адаптации к трудовому коллективу, его нормам и ценностям.
  • Содействие в составлении личного профессионального плана обучающегося.

Краткое обоснование актуальности практики

Актуальность программы заключается в том, что для раннего юношеского возраста являются важными вопросы становления личности и выстраивания взаимоотношений с окружающим миром, а также и самоопределение и поиск жизненного смысла, и всё это возможно через включение воспитанников в социально-значимую деятельность, а именно активную работу по становлению личностных ориентиров в условиях детской организации.

Методология практики

Лекции, беседы, мастер-классы, тренинги, учебные дискуссии, «мозговой штурм», деловые игры, конкурсная программа.

Проектные, модульные, технологии критического мышления, развивающего,  личностно-ориентированного, деятельностного, интегрированного  обучения.

Профориентационные пробы.

Тестирование, анкетирование, рефлексия.

Ожидаемый результат

Составление плана, рациональное распределение свободного времени, составление режима дня.

Организация дел в школе, проведение праздников.

Возможность получения представления о  востребованных и актуальных профессиях, получение навыков и знаний, необходимых для профессионального самоопределения.

Правильное общение при знакомстве с новыми людьми.

Составление плана, рациональное распределение свободного времени, составление режима дня.

Быстрая адаптация и приспособленность к новому коллективу.

Помощь в подборе специальности, которые будут востребованы ещё много лет.

Количественным показателем реализации программы считается проект, который обучающиеся представляют в конце второго года обучения.   

Продолжительность реализации практики

2 года

Материально-техническое оснащение

учебный класс;

компьютер – 1;

интерактивная панель – 1;

методические рекомендации; дидактические и учебные пособия;

анкеты;

мультимедийные презентации;

обучающие видео-ролики;

ссылки на информационные источники.

Необходимый уровень подготовки педагогов

1 педагог дополнительного образования,

1 методист, имеющие высшее педагогическое образование и владеющий приемами личностно-ориентированного обучения, проектными технологиями и технологиями наставничества.

Личностные достижения педагога

-2024 год — финалист Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI» в номинации руководитель детских общественных объединений (18-35 лет) в г.Казань.

-2024 год — награждена благодарственным письмом Министерства образования и науки Тамбовской области за высокий уровень организационно-методического сопровождения работы региональной сетевой школы «Наследники традиций».

Перспективы практики

  • Пресс-конференция «Сто вопросов взрослому» в рамках Всероссийского проекта «Классные встречи».
  • Дискуссионная площадка «Сфера влияния».
  • Профессиональные пробы на базе площадки или на базе платформы.
  • Представление проекта на городском конкурсе социальных проектов.

В активностях принимают участие обучающиеся, которые являются целевой аудиторией данной образовательной программы.

Алгоритм действий при реализации практики

Программа «Школа успеха «Я – лидер!»» реализуется в объеме 144 часа.

Срок освоения программы 2 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (45х45) с 10 минутным перерывом между занятиями.

На занятия принимаются дети без предварительной подготовки и сформированных специальных навыков.

Важным и достаточным условием является наличие выраженной мотивации и интереса к занятиям социальным проектированием. В соответствии с возрастом, способностями, особенностями учащихся применяется дифференцированный подход к уровню сложности практических заданий.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

6 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Разные заинтересованные стороны могут иметь противоположные интересы, что может вызвать конфликты и затруднить сотрудничество;

Ориентация на быстрые результаты может привести к игнорированию долгосрочных последствий и устойчивости проекта;

Недостаток координации между участниками могут привести к задержкам выполнения сроков реализации;

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

Результативность реализации практики

Победитель конкурсного отбора на участие в профильной смене «Стиль жизни» в ВДЦ «СМЕНА» г. Анапа – Фомина Мария Денисовна (2024).

Победитель городского конкурса «Лучший волонтёр 2024 года» в номинации «Забота о детях» — Фомина Мария Денисовна (2024).

Участник Всероссийского проекта «Хранители Истории» — Шевчук Егор Константинович (2024).

Победитель конкурсного отбора на участие в профильной смене «Деловые люди» в ВДЦ «СМЕНА» г. Анапа – Валиева Силина Руслановна (2025).

Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового образа жизни и безлопастного образа жизни обучающихся «Стиль жизнь – здоровье! 2025» — командное участие.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен