Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

«Мы – одна команда»

Человек формируется и развивается как личность под влиянием совместной деятельности с другими людьми. В этом смысле он оказывается одновременно субъектом и объектом общественных изменений. Связь личности и общества опосредована прежде всего первичным коллективом: семейным, учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его представитель входит в общество. Отсюда понятна решающая роль коллектива как исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически. Наиболее актуальна тема коллектива для учащихся, которым только предстоит стать вожатыми в лагере. Ведь детский коллектив в условиях летнего лагеря – это целая система, которая обладает своими особенностями и свойствами.

24 октября 2018 года на базе Центра интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» в ходе реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» для учащихся 8 классов «Цнинской СОШ №2» Тамбовского района было организовано занятие «Мы – одна команда», которое провела педагог-психолог Кортунова Наталья Сергеевна. Основной задачей мероприятия было раскрытие проблемы коллектива. На первом этапе занятия ребята познакомились с понятием «коллектив», признаками, которыми он обладает, а также критериями и требованиями, которым должен соответствовать. Учащиеся узнали, как формируется коллектив в условиях летнего лагеря и какие стадии развития проходит, о том, как коллектив влияет на личность и наоборот, о влиянии личности на коллектив.

Вторая часть занятия была практической. Учащиеся выполняли различные упражнения и играли в психологические игры, которые способствовали формированию и сплочению коллектива. Ребята учились располагать к себе собеседника и создавать теплую, дружескую атмосферу. Использовали свои тактильные ощущения для характеристики того или иного человека. А также, развивали умение понимать себя и других людей.

Во время подведения итогов, ребята активно делились своими впечатлениями и переживаниями. Они рассказывали, что им было интереснее всего или вызывало затруднения.