Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогов. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессиональной компетентности. Конструирование занятия с использованием новых информационных технологий и Интернет — ресурсов требует от педагога высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе его подготовки, организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.
Такой опыт получила педагог дополнительного образования студии раннего интеллектуального и эстетического развития «Дюймовочка» МБОУ ДО «ЦРТДЮ Тамбовского района» Лихачева Оксана Валентиновна, приняв активное участие в Марафоне педагогических практик «Цифровые компетенции педагогов». Все области использования цифровых образовательных ресурсов «Типы ЦОР и возможности их использования на различном оборудовании», «Здоровьесбережение и безопасность детского развития при использовании ЦОР» и т.п были представлены в 9 тематических вебинарах, в которые включены 8 практических работ по конструированию программ дополнительного образования, занятий с использованием ЦОР.
Данный опыт и приобретенные знания помогут Оксане Валентиновне в практической деятельности: научить детей находить и собирать информацию, проверять ее достоверность, что является первым шагом ребенка на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.
Нельзя обойти вниманием и обучение коммуникативным навыкам на основе дистанционных конкурсов и олимпиад, которые представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагога, учащихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка.
Благодаря этому актуализируется содержание обучения. При этом педагог не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.