В рамках постоянно действующего семинара МБОУ ДО «ЦРТДЮ Тамбовского района»» «Качество образования через повышение эффективности современного занятия» на методическом объединении художественной направленности организован практикум и рассмотрены вопросы по теме «Практическое использование образовательных технологий на занятиях в объединении как одно из условий методического становления педагога дополнительного образования».
На примере учебного занятия вокально-эстрадной студии «Фантазия» педагог Мацнева Т.С. представила разнообразные методы и приемы игровой технологии, которые позволяют активизировать и интенсифицировать деятельность учащихся на различных этапах занятия. Весь процесс был выстроен в форме сказочного путешествия по клавишам инструмента от «Форте» до «Пиано». Во время своего путешествия дети побывали на сказочной полянке (разминка на основе дыхательной гимнастики) и познакомились с её обитателями (Упражнения «Кыш муха», «Комарики». Игры- распевки для отработки технических приемов «Я пою», «Жук», «Солнышко», «Птицы машут крыльями»). Знакомство с основными сказочными героями Динамическими оттенками (основной этап занятия-новая тема) состоялось на палитре с музыкальными красками, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставили звучать ее более выразительно (музыкально-дидактические игры «Форте и Пиано», «Крещендо и Диминуэндо при счете до 10», «Эхо с педагогом», «Самолет» и т.п.).
Эмоциональная атмосфера занятия поддерживалась эффективным стилем общения педагога с детьми на основе дружеского расположения, искренним интересом к личности каждого учащегося, открытостью контактов. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого педагога с огромной силой воздействует на учащегося, на его отношение к учебной деятельности. Данный подход педагога к подготовке и проведению эффективного современного занятия позволяет каждому ребенку проявлять себя нестандартно, по- новому, развивая свои индивидуальные, интеллектуальные и творческие способности. Поэтому организация такого занятия — это и есть основа качественного образования.