Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Реализация муниципального социально-педагогического проекта «Учиться хорошо учить»

С 1 сентября 2012 года учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) введен во всех регионах России. И это понятно, ведь православие было культурообразующей религией нашей страны. Без понимания основных аспектов православия, трудно понять душевные переживания героев классических произведений, да и в живописи, музыке и архитектуре огромное количество произведений посвящено именно библейским сюжетам. Чтобы постичь красоту православия, согласиться с выбором князя Владимира, поведшего нашу страну именно этим путем, учителям, ведущим курс «ОПК», самим приходится проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием. Понимая сложность ситуации, Муниципальный центр духовно-нравственного воспитания «Дома детского творчества» разработал муниципальный социально-педагогический проект «Учиться хорошо учить» и активно его реализует.

В рамках проекта уже прошли: экскурсия в Сухотинский монастырь, в храмы с. Царевка и Большая Липовица; встречи с регентом и настоятелем Благовещенского храма; ежемесячно проводятся семинары с участием педагогов православных учебных учреждений города Тамбова и катехизатором Благовещенского храма А.М. Полонским.

Плодотворно работая над своим самообразованием, учителя делятся накопленным опытом. Так в рамках вышеназванного проекта 5 и 7 декабря в МБОУ «СОШ» (Тюлькина Г.И.) и МБОУ«СОШ с УИОП» (Жабина Т.А.) прошли два открытых урока, на которых присутствовали педагоги школ города, школы-интернат и «Дома детского творчества». Темы уроков перекликались, но были раскрыты разными методическими приемами и педагогическими технологиями. Педагоги не совершили ни одной канонической ошибки, заставили учеников мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы. Вовремя обсуждения присутствующие на уроках педагоги отмечали удачные сравнения для понимания сложных богословских понятий и единодушное стремление учеников следовать золотому правилу этики «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди,так и ты поступай с ними»