Апробация проводилась в течение учебного года на базе трех общеобразовательных организаций региона, в которых функционируют школьные лесничества. В их числе 2-Гавриловская СОШ Гавриловского муниципального округа, Староказинский филиал Новоникольской СОШ Мичуринского муниципального округа и Вернадовский филиал Пичаевской СОШ Пичаевского муниципального округа.
Напомним, что дополнительная общеобразовательная программа «Лесное дело», включающая семь модулей, была разработана Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей и предложена для апробации в регионах России.
Главный посыл программы – создание условий для сетевого взаимодействия, направленного на развитие сети школьных лесничеств как эффективной формы личностного развития и профессионального самоопределения обучающихся.
В Тамбовской области команды-участники апробации, в состав которых наряду с педагогами и учащимися школьных лесничеств вошли специалисты лесного хозяйства, апробировали модуль «Леса родного края и их обитатели». В ходе учебных занятий разрабатывались оценочные и методические материалы, формировался блок воспитательной работы и УМК в целом, корректировались условия реализации программы.
В настоящее время ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на правах Регионального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности на основе предоставленных материалов проводит оценку результатов апробации.
Следующим этапом станет окончательное формирование регионального варианта модульной дополнительной общеобразовательной программы «Лесное дело», который будет направлен в Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей для формирования комплексной программы с учетом всех модулей, апробированных в субъектах Российской Федерации.
По словам директора ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» И.А. Долгого: «В условиях обновления содержания дополнительного естественнонаучного образования, увеличения количества школьных лесничеств, расширения географии муниципальных Экостанций, в т.ч. по профильному направлению «Лесное дело», предложенная программа станет хорошим практико-ориентированным учебным пособием в деятельности педагогов и базовым ориентиром в выборе учащимися лесных и других профессий естественнонаучного цикла».