Педагогический практикум «Исследовательская работа: от замысла до результата» состоялся 17 октября 2024 года в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Участниками практикума стали педагоги образовательных организаций общего и дополнительного образования, занимающиеся исследовательской деятельностью с обучающимися по естественнонаучной направленности, руководители научных обществ учащихся, руководители школьных лесничеств, педагоги центров образования «Точка роста», муниципальных экостанций.
В качестве спикеров выступили специалисты Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, которые ежегодно принимают участие в проведении экспертизы исследовательских работ обучающихся, поступающих на региональные конкурсы:
Гончаров Александр Геннадьевич, доцент кафедры биологии и биотехнологии, кандидат биологических наук;
Желтов Михаил Александрович, заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики, кандидат физико-математических наук, доцент;
Рязанов Алексей Владимирович, доцент кафедры экологии и природопользования, кандидат химических наук.
Важность исследовательской деятельности в учебном процессе бесспорна. Она способствует формированию свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать решения, четко планировать действия и многое другое.
Эксперты вуза обратили внимание педагогов на главную цель учебных исследований – образовательную – научить мыслить школьников в парадигме исследователя и выполнять небольшие исследовательские работы; на типичные ошибки при проведении исследований, на требования, предъявляемые к исследовательским работам в целом и к конкурсным исследовательским работам в частности.
Практический блок мероприятия прошел в формате командной деловой игры. Педагоги рассмотрели основные этапы сопровождения исследований учащихся: от замысла – до защиты исследовательской работы, разработали и презентовали программу исследования в области интересов ребенка, увлекающегося определенным видом творчества, спорта или общественной деятельностью.
Подробная проработка алгоритма исследования станет хорошим фундаментом для успешного выполнения исследований со школьниками.