Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Состоялся практикум для педагогов «Исследовательская работа: от замысла до результата»

Педагогический практикум «Исследовательская работа: от замысла до результата» состоялся 17 октября 2024 года в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Участниками практикума стали педагоги образовательных организаций общего и дополнительного образования, занимающиеся исследовательской деятельностью с обучающимися по естественнонаучной направленности, руководители научных обществ учащихся, руководители школьных лесничеств, педагоги центров образования «Точка роста», муниципальных экостанций.

В качестве спикеров выступили специалисты Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, которые ежегодно принимают участие в проведении экспертизы исследовательских работ обучающихся, поступающих на региональные конкурсы:

Гончаров Александр Геннадьевич, доцент кафедры биологии и биотехнологии, кандидат биологических наук;

Желтов Михаил Александрович, заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики, кандидат физико-математических наук, доцент;

Рязанов Алексей Владимирович, доцент кафедры экологии и природопользования, кандидат химических наук.

Важность исследовательской деятельности в учебном процессе бесспорна. Она способствует формированию свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать решения, четко планировать действия и многое другое.

Эксперты вуза обратили внимание педагогов на главную цель учебных исследований – образовательную – научить мыслить школьников в парадигме исследователя и выполнять небольшие исследовательские работы; на типичные ошибки при проведении исследований, на требования, предъявляемые к исследовательским работам в целом и к конкурсным исследовательским работам в частности.

Практический блок мероприятия прошел в формате командной деловой игры. Педагоги рассмотрели основные этапы сопровождения исследований учащихся: от замысла – до защиты исследовательской работы, разработали и презентовали программу исследования в области интересов ребенка, увлекающегося определенным видом творчества, спорта или общественной деятельностью.

Подробная проработка алгоритма исследования станет хорошим фундаментом для успешного выполнения исследований со школьниками.

Материалы практикума

Фотоальбом

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен