На занятии дополнительного образования «Цифромания» МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А. Пономарёва» (руководитель: Калмыкова Н.Б.) дети составляли и решали ребусы.
В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах и прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.
Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития, они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление. Решение подобных задач развивает нестандартное мышление.
Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Во-первых, необходимо помнить, что ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Во-вторых, не следует также забывать, что предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное.
Ознакомившись с правилами решения ребусов, дети не только научились решать ребусы самостоятельно, но и научились их составлять.