Адаптационный период – серьезное испытание для ребенка: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение его поведенческих реакций. В большинстве случаев адаптация проходит спокойно. Придя с малышом впервые на занятия, родители стараются во всем ему помогать, поддерживать. У ребенка почти все получается, и он хочет еще вернуться в учреждение дополнительного образования. Однако бывает так, что малыш испытывает огромное удовольствие от занятий, но получается у него не всё или почти ничего. В таком случае необходимо запастись терпением, ведь справиться можно с любыми трудностями.
24 сентября в Центре интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» состоялся открытый родительский лекторий на тему: «Поддержка родителей в преодолении проблем адаптации детей к условиям учреждения дополнительного образования» в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Основной целью мероприятия было не просто знакомство с проблемой адаптации, а обсуждение того, как родители могут способствовать успешной адаптации ребенка к условиям учреждения.
Лекторий состоял из двух частей: теоретической и практической. В первой части были рассмотрены типы адаптации и факторы, влияющие на её длительность, различные ситуации поведения ребенка в период адаптации и выходы из них. Во время второй части родители, работая в группах, с помощью педагогов-психологов, решали поставленные перед ними проблемные ситуации. По завершению лектория, все участники мероприятия получили рекомендации по адаптации детей к условиям учреждения дополнительного образования.