Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца»

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание гражданина и патриота на основе приобщения к национальной и мировой культуре, положительное воздействие на здоровье, т.к. здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Рубрики: 

Метки: , ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Гончарова Анастасия Юрьевна, Антонова Галина Павловна, Волоскова Екатерина Владимировна
Контактный телефон: 89806785330
Адрес электронной почты: cdt@obr.g45.tambov.gov.ru
Должность: Педагоги дополнительного образования

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Мичуринск ул. Советская 319
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Художественная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца»

Краткое описание

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание гражданина и патриота на основе приобщения к национальной и мировой культуре, положительное воздействие на здоровье, т.к. здоровье человека — важный показатель его личного успеха.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Разноуровневая дополнительная общеразвивающая программа

Целевая аудитория

Дети младшего и среднего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

15 человек

Возрастные ограничения

7-14 лет

Цель практики

Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей учащихся посредством хореографии.

Задачи практики

Обучающие:

  • познакомить со специальными (расширенными) знаниями, терминологией изучаемых танцевальных направлений;
  • продолжить формировать навыки исполнения классического, народного, современного танца, «джаз», «джаз-модерн», «хип-хоп», музыкальность и эмоциональную выразительность, упражнений на развитие осанки, гибкости, натяжения ног, выворотности, подъема стопы и тазобедренного сустава, танцевального шага, устойчивости позиций, мягкости и четкости исполнения, музыкальности, импровизации на основе разножанрового музыкального материала, репетиционной деятельности, концертных и конкурсных выступлений, самостоятельного создания танцевальных этюдов;
  • формировать мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию и самоопределению.

Развивающие:

  • продолжить развивать внимание, воображение, образное и пространственное мышление и фантазию, творческие способности, художественный и эстетический вкус;
  • совершенствовать физические данные, выразительность движений.

Воспитательные:

  • продолжить воспитывать дисциплинированность, организованность, стремление к правильному выполнению задания; навыки организации своей деятельности;
  • продолжить формировать духовно-нравственные принципы, патриотизм, социальную активность, самооценку;
  • продолжить формировать навыки культуры общения и поведения в социуме (группе, микрогруппе), уважительного отношения друг к другу, своему и чужому труду, чувство коллективизма;
  • приобщать детей к культурному наследию.

Краткое обоснование актуальности практики

Актуальность программы обусловлена рядом факторов: развитие художественного вкуса (занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного, учат слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку), расширение кругозора (программа позволяет увидеть взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов искусства: музыки, танца, живописи, литературы, театра), выявление и развитие творческого потенциала (занятия хореографией повышают творческие способности, активность, мышление, фантазию, способствует активному познанию окружающей действительности, формируют представления об актерском мастерстве, интерес к изучению национальной культуры, воспитывают коммуникативные способности, побуждают включаться в коллективную деятельность), укрепление здоровья, развитие физических данных (хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье, способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, исправлению нарушений осанки, формируют красивую фигуру, формируют силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность, умение легко, грациозно, координированно танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве), практическая значимость (учащиеся могут регулярно демонстрировать свои умения, выступая на мероприятиях различного уровня).

Методология практики

Игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, арт-терапия (музыка и ритм, пластические импровизации, театральные пантомимы), здоровье сберегающая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Ожидаемый результат

Предметные:

  • знать технику исполнения танца «джаз», «джаз-модерн», «хип-хоп», их характерные особенности и отличия, элементы народного танца, особенности постановочно-репетиционной работы, новую терминологию, правил техники безопасности;
  • иметь навыки: четкого исполнения «джаз», «джаз-модерн», «хип-хоп», народного, классического, и современного танца, упражнений на развитие осанки, гибкости, натяжения ног, выворотности, подъема стопы и тазобедренного сустава, танцевального  шага, устойчивости позиций, мягкости и четкости исполнения, импровизации на основе разножанрового музыкального материала, репетиционной деятельности,  концертных и конкурсных выступлений, самостоятельного создания танцевальных этюдов.

Метапредметные:

  • развиты: внимание, воображение, образное и пространственное мышление и фантазию, творческие способности, художественный и эстетический вкус, чувство ответственности и самостоятельности, физические данные, выразительность движений.

Личностные:

  • сформированы: духовно-нравственные принципы, патриотизм, социальную активность, самооценку, здоровый образ жизни, представления о культуре народа, его истории и традициях, чувство любви и привязанности к своей стране;
  • имеются навыки: культуры общения и поведения в социуме (группе, микрогруппе), уважительного отношения друг к другу, своему и чужому труду.

Продолжительность реализации практики

6 года

Материально-техническое оснащение

  • просторное, хорошо освещенное и проветриваемое помещение, оснащенное зеркалами и станками, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности;
  • гимнастические коврики, маты;
  • тренировочная форма: девочки: гимнастический купальник, балетки, мальчики: белая футболка, трикотажные черные шорты или «велосипедки», балетки. Волосы девочек должны быть гладко зачесаны назад и собраны в пучок на затылке;
  • аптечка для оказания первой помощи;
  • мультимедийное оборудование, компьютер, программное обеспечение, позволяющее обеспечить связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет и разработку электронных образовательных ресурсов.

Методическое обеспечение:

  • Методические указания при выполнении практических заданий.
  • Методики начальной, промежуточной диагностики, итоговой аттестации, определения результативности воспитательной деятельности.
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Необходимый уровень подготовки педагогов

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Личностные достижения педагога

Лауреат 2 степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2025)

Перспективы практики

Участие в городских и региональных мероприятиях, всероссийских конкурсах

Алгоритм действий при реализации практики

Разные возрастные группы: от дошкольного до среднего школьного возраста требуют дифференциации технологий, форм и методов  образовательной и воспитательной деятельности. Обучающиеся 1-го года обучения осваивают программу на ознакомительном уровне (подготовительный этап), 2 —  6 годов — на базовом уровне.

Подготовительный этап (ознакомительный уровень) представляет собой введение в тематику программы, в ходе которого дети знакомятся с предстоящей программой обучения.

Базовый уровень предполагает достаточно интенсивное продвижение от темы к теме с ощутимым расширением, углублением изучаемого материала.

Также возможно обучение по индивидуальным учебным планам, обеспечивающим освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (дети с повышенными способностями, дети с ОВЗ), в основе которых лежит поддержка и развитие творческих способностей, помощь в самореализации, социальной адаптации, сохранении психологического и физического здоровья для одаренных детей.

Обучение осуществляется во время групповых занятий. Количество детей в  группе 1 года обучения – 15 человек; в группе 2 и последующего года – 12 человек.

Состав сформированных групп может меняться на протяжении обучения. Своевременная диагностика успехов обучающихся позволяет гибко менять состав групп. Это создает возможность строить процесс обучения на оптимальном уровне трудности.

Набор обучающихся на обучение по программе осуществляется по желанию детей, по заявлению их родителей (законных представителей) без специального отбора. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний к занятиям по хореографии. Образовательная

деятельность строится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. Предусмотрена ли входная диагностика знаний, текущий контроль и итоговая диагностика и т. д.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

8

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Недостаточное финансирование выездов на конкурсные мероприятия и соревнования всероссийского и международного уровней

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

80%

Результативность реализации практики

Гран-при международного конкурс-фестиваль «На берегах Невы»(2024) — 18 человек

Гран-при международного конкурса хореографического искусства «Fairy Dance»(2024) -16 человек

Лауреаты 1 степени XXVI Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «ART ARENA» (2025) — 29 человек

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен