Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо»

Укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, правильный выбор спортивной специализации, оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения

Рубрики: 

Метки: , ,

Информация об авторах (держателях) практики

ФИО: Федин Константин Алексеевич
Контактный телефон: 8(4752)47-27-00
Адрес электронной почты: iva4290-vd@yandex.ru
Должность: Тренер-преподаватель

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Тамбовская область, городской округ- город Тамбов, ул. Широкая, д. 8
Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №1»

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Физкультурно-спортивная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо»

Краткое описание

Педагогическая целесообразность программы заключается в выборе форм и методов работы с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Разноуровневая дополнительная общеразвивающая программа

Целевая аудитория

Дети среднего и старшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

20  человек

Возрастные ограничения

от 9 до 17 лет

Цель практики

Укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, правильный выбор спортивной специализации, оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения.

Задачи практики

Обучающие:

  • формирование базовых знаний по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;
  • раскрытие понятий, терминов и определений;
  • обучение приемам и методам контроля физической нагрузки;
  • изучение правил безопасности во время занятий;

Развивающие:

  • развитие общефизических и специальных качеств;
  • развитие устойчивых позиций к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие средствами вида спорта индивидуальных способностей обучающихся;
  • способствование раскрытию средствами вида спорта спортивной одаренности и таланта обучающихся;
  • расширение функциональных возможностей организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;
  • развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и характер;
  • формирование потребности к ведению здорового образа жизни;
  • воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии;
  • воспитание положительных отношений к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем;
  • проведение патриотическо-воспитательных мероприятий для развития социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, способной на осознанный выбор жизненной позиции.

Краткое обоснование актуальности практики

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физического, гражданского, патриотического, нравственного и профориентационного воспитания обучающихся через использование потенциала борьбы дзюдо как национального достояния России.

Методология практики

В практике физкультурно-спортивной направленности применяются как общепедагогические, так и специфические методы, основанные на активной двигательной деятельности.

Метод регламентированного упражнения — обеспечение оптимальных условий для усвоения новых двигательных умений и навыков или направленное воздействие на развитие определённых физических качеств.

Игровой метод — использование упражнений в игровой форме, что позволяет развивать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность и инициативность.

Соревновательный метод — выполнение упражнений в форме соревнований, что стимулирует максимальное проявление двигательных способностей и выявляет уровень их развития.

Объяснительно-иллюстративный метод — (беседа, рассказ, экскурсия, объяснение, показ иллюстраций, практическая работа);

Ожидаемый результат

  • формирование базовых знаний по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;
  • раскрытие понятий, терминов и определений;
  • обучение приемам и метода контроля физической нагрузки; обучение правилам безопасности во время занятий;
  • развитие общефизических и специальных качеств;
  • развитие устойчивых позиций к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие средствами вида спорта индивидуальных способностей обучающихся;
  • способствование раскрытия средствами вида спорта спортивной одаренности и таланта обучающихся;
  • расширение функциональных возможностей организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;
  • развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
  • воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и характер;
  • формирование потребности к ведению здорового образа жизни;
  • воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективном взаимодействии;
  • воспитание положительных отношений к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем;
  • формирование устойчивых интересов к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
  • развитие духовно-нравственной личности.

Продолжительность реализации практики

9 мес.

Материально-техническое оснащение

Оборудованный спортивный зал:

  • Татами (14×14);
  • Гантели (1,5 — 2 кг);
  • Мат гимнастический;
  • Мячи футбольный, баскетбольные;
  • Мячи для метания;
  • Весы;
  • Ростомер;
  • Секундомер;
  • Лента измерительная;
  • Рулетка;
  • Обруч;
  • Гимнастическая палка;
  • Скакалка;
  • Флажки (белые, синие);
  • Кегли;
  • Кубики;
  • Ноутбук;
  • Медиапроектор;
  • Экран;
  • Научно-методическая литература;
  • Тематические медиапрезентации;
  • Ресурсы Интернет.

Необходимый уровень подготовки педагогов

Образовательную деятельность организует педагог дополнительного образования (тренер-преподаватель), имеющий высшее или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Личностные достижения педагогов

За время работы подготовил 28 кандидатов в мастера спорта по дзюдо и самбо;

Является опытным наставником для молодых тренеров — преподавателей, раскрывает им тонкости и секреты профессионального мастерства.

Показателем успешной деятельности Константина Алексеевича, несомненно, является успешная адаптация выпускников школы в социуме. За последние пять лет в институты и педагогические колледжи по направлению подготовки «физическая культура и спорт» поступили 5 выпускников Константина Алексеевича.

Тренерско-преподавательский состав школы 1 пополнился 2 молодыми специалистами — бывшими воспитанниками К.А. Федина. Награжден:

  • Благодарственным письмом Тамбовской областной Думы (2024);
  • Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области (2018);
  • Почетной грамотой комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Тамбова (2015);
  • Благодарностью администрации города Тамбова (2013);
  • Почетной грамотой Тамбовской городской Думы (2010);
  • Почетной грамотой комитета образования администрации города Тамбова (2010).

Перспективы практики

Результаты реализации практики в формате методического комплекта могут быть использованы тренерами-преподавателями по всем видам спорта в дальнейшей оптимизации тренировочного и воспитательного процесса.

Алгоритм действий при реализации практики

Учебный план рассчитан на 36 учебных недель.

Объем программы -144 часа:

Теория — 3 часа;

ОФП-42 часа;

СФП- 30 часов;

Основы техники дзюдо — 36 часов;

Воспитательная и профориентационная работа -23 часа;

Медицинский контроль — 4,5 часа;

Педагогический контроль — 3 часа;

Итоговое занятие- 2,5 часа.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Нет

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

98%

Результативность реализации практики

Победители и призеры:

  • первенства МАУ ДО «ДЮСШ №1» по дзюдо (2022 г.);
  • областного турнира по дзюдо на призы МБУДО «ДЮЦ» р.п. Сосновка (2022 г.);
  • открытого первенства МБУДО «ДЮСШ №1» г. Котовска по дзюдо (2023 г.);
  • 15-го открытого областного турнира по дзюдо, памяти заслуженного работника с/х РФ В.Д. Гагулина (2023 г.);
  • первенства Тамбовской области по дзюдо среди юношей и девушек до 15 лет (2024 г.);
  • регионального турнира по самбо «Юный динамовец» среди юношей и девушек, посвященный Дню защитника Отечества (2024 г.);
  • открытого первенства МАУДО «Спортивная школа №5» по дзюдо среди мальчиков 2013, 2016-2017 г.р. посвященное Дню матери (2024 г.);
  • открытого областного турнира по дзюдо, памяти МС России Кавалера Ордена Святого Георгия В Трофимова среди юношей (2024 г.);
  • 3-х областных соревнований по самбо на призы МСМК А.А. Демина (Прихоперская лига) (2025 г.).

 

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен