Информация об авторах (держателях) практики
ФИО: Федин Константин Алексеевич
Контактный телефон: 8(4752)47-27-00
Адрес электронной почты: iva4290-vd@yandex.ru
Должность: Тренер-преподаватель
Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Тамбовская область, городской округ- город Тамбов, ул. Широкая, д. 8
Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №1»
Информация о практике
Направленность дополнительного образования
Физкультурно-спортивная
Название практики
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо»
Краткое описание
Педагогическая целесообразность программы заключается в выборе форм и методов работы с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.
Форма проведения
Очная
Направления деятельности
Разноуровневая дополнительная общеразвивающая программа
Целевая аудитория
Дети среднего и старшего школьного возраста
Единовременное вовлечение детей при реализации практики
20 человек
Возрастные ограничения
от 9 до 17 лет
Цель практики
Укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, правильный выбор спортивной специализации, оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения.
Задачи практики
Обучающие:
- формирование базовых знаний по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;
- раскрытие понятий, терминов и определений;
- обучение приемам и методам контроля физической нагрузки;
- изучение правил безопасности во время занятий;
Развивающие:
- развитие общефизических и специальных качеств;
- развитие устойчивых позиций к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие средствами вида спорта индивидуальных способностей обучающихся;
- способствование раскрытию средствами вида спорта спортивной одаренности и таланта обучающихся;
- расширение функциональных возможностей организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;
- развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и характер;
- формирование потребности к ведению здорового образа жизни;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии;
- воспитание положительных отношений к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем;
- проведение патриотическо-воспитательных мероприятий для развития социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, способной на осознанный выбор жизненной позиции.
Краткое обоснование актуальности практики
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физического, гражданского, патриотического, нравственного и профориентационного воспитания обучающихся через использование потенциала борьбы дзюдо как национального достояния России.
Методология практики
В практике физкультурно-спортивной направленности применяются как общепедагогические, так и специфические методы, основанные на активной двигательной деятельности.
Метод регламентированного упражнения — обеспечение оптимальных условий для усвоения новых двигательных умений и навыков или направленное воздействие на развитие определённых физических качеств.
Игровой метод — использование упражнений в игровой форме, что позволяет развивать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность и инициативность.
Соревновательный метод — выполнение упражнений в форме соревнований, что стимулирует максимальное проявление двигательных способностей и выявляет уровень их развития.
Объяснительно-иллюстративный метод — (беседа, рассказ, экскурсия, объяснение, показ иллюстраций, практическая работа);
Ожидаемый результат
- формирование базовых знаний по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;
- раскрытие понятий, терминов и определений;
- обучение приемам и метода контроля физической нагрузки; обучение правилам безопасности во время занятий;
- развитие общефизических и специальных качеств;
- развитие устойчивых позиций к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие средствами вида спорта индивидуальных способностей обучающихся;
- способствование раскрытия средствами вида спорта спортивной одаренности и таланта обучающихся;
- расширение функциональных возможностей организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;
- развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
- воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и характер;
- формирование потребности к ведению здорового образа жизни;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективном взаимодействии;
- воспитание положительных отношений к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем;
- формирование устойчивых интересов к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
- развитие духовно-нравственной личности.
Продолжительность реализации практики
9 мес.
Материально-техническое оснащение
Оборудованный спортивный зал:
- Татами (14×14);
- Гантели (1,5 — 2 кг);
- Мат гимнастический;
- Мячи футбольный, баскетбольные;
- Мячи для метания;
- Весы;
- Ростомер;
- Секундомер;
- Лента измерительная;
- Рулетка;
- Обруч;
- Гимнастическая палка;
- Скакалка;
- Флажки (белые, синие);
- Кегли;
- Кубики;
- Ноутбук;
- Медиапроектор;
- Экран;
- Научно-методическая литература;
- Тематические медиапрезентации;
- Ресурсы Интернет.
Необходимый уровень подготовки педагогов
Образовательную деятельность организует педагог дополнительного образования (тренер-преподаватель), имеющий высшее или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Личностные достижения педагогов
За время работы подготовил 28 кандидатов в мастера спорта по дзюдо и самбо;
Является опытным наставником для молодых тренеров — преподавателей, раскрывает им тонкости и секреты профессионального мастерства.
Показателем успешной деятельности Константина Алексеевича, несомненно, является успешная адаптация выпускников школы в социуме. За последние пять лет в институты и педагогические колледжи по направлению подготовки «физическая культура и спорт» поступили 5 выпускников Константина Алексеевича.
Тренерско-преподавательский состав школы 1 пополнился 2 молодыми специалистами — бывшими воспитанниками К.А. Федина. Награжден:
- Благодарственным письмом Тамбовской областной Думы (2024);
- Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области (2018);
- Почетной грамотой комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Тамбова (2015);
- Благодарностью администрации города Тамбова (2013);
- Почетной грамотой Тамбовской городской Думы (2010);
- Почетной грамотой комитета образования администрации города Тамбова (2010).
Перспективы практики
Результаты реализации практики в формате методического комплекта могут быть использованы тренерами-преподавателями по всем видам спорта в дальнейшей оптимизации тренировочного и воспитательного процесса.
Алгоритм действий при реализации практики
Учебный план рассчитан на 36 учебных недель.
Объем программы -144 часа:
Теория — 3 часа;
ОФП-42 часа;
СФП- 30 часов;
Основы техники дзюдо — 36 часов;
Воспитательная и профориентационная работа -23 часа;
Медицинский контроль — 4,5 часа;
Педагогический контроль — 3 часа;
Итоговое занятие- 2,5 часа.
Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)
—
Проблемные зоны, риски, открытые вопросы
Нет
Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей
98%
Результативность реализации практики
Победители и призеры:
- первенства МАУ ДО «ДЮСШ №1» по дзюдо (2022 г.);
- областного турнира по дзюдо на призы МБУДО «ДЮЦ» р.п. Сосновка (2022 г.);
- открытого первенства МБУДО «ДЮСШ №1» г. Котовска по дзюдо (2023 г.);
- 15-го открытого областного турнира по дзюдо, памяти заслуженного работника с/х РФ В.Д. Гагулина (2023 г.);
- первенства Тамбовской области по дзюдо среди юношей и девушек до 15 лет (2024 г.);
- регионального турнира по самбо «Юный динамовец» среди юношей и девушек, посвященный Дню защитника Отечества (2024 г.);
- открытого первенства МАУДО «Спортивная школа №5» по дзюдо среди мальчиков 2013, 2016-2017 г.р. посвященное Дню матери (2024 г.);
- открытого областного турнира по дзюдо, памяти МС России Кавалера Ордена Святого Георгия В Трофимова среди юношей (2024 г.);
- 3-х областных соревнований по самбо на призы МСМК А.А. Демина (Прихоперская лига) (2025 г.).
