Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеразвивающая программа «Смешанные боевые единоборства (ММА)»

Совершенствование у обучающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, профессиональное ориентирование. Программа знакомит с основами боевых единоборств ММА и рассчитана на обучающихся разных возрастных групп и уровней физической подготовленности

Рубрики: 

Метки: ,

Информация об авторах (держателях) практики

ФИО: Ермаков Андрей Иванович
Контактный телефон: 8(47534)2-49-01
Адрес электронной почты: ddt.bondari@yandex.ru
Должность: Педагог дополнительного образования

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Бондарский р-н, c. Бондари, ул. Советская, д. 22
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Бондарский Дом детского творчества

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Физкультурно-спортивная

Название практики

Дополнительная общеразвивающая программа «Смешанные боевые единоборства (ММА)»

Краткое описание

Совершенствование у обучающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, профессиональное ориентирование. Программа знакомит с основами боевых единоборств ММА и рассчитана на обучающихся разных возрастных групп и уровней физической подготовленности.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Целевая аудитория

Дети младшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

15 человек

Возрастные ограничения

от 8 до 12 лет

Цель практики

Создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья, формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий смешанным боевым единоборством

Задачи практики

Образовательные:

  • укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;
  • формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще);
  • овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;
  • воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);
  • отбор перспективных детей для дальнейших занятий смешанными боевыми единоборствами;
  • вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по смешанному боевому единоборству;
  • изучение базовой техники смешанных боевых единоборств.

Развивающие:

  • развитие выносливости;
  • развитие силы;
  • развитие ловкости;
  • развитие координации

Воспитательные:

  • формирование физических, духовных и нравственных качеств;
  • формирование патриотизма;
  • формирование мировоззрения здорового образа жизни;
  • воспитание целеустремленности, дисциплинированности, уверенности в своих силах.

Краткое обоснование актуальности практики

Актуальность программы «Смешанные боевые единоборства ММА» обусловлена запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств для развития физических и морально-волевых качеств обучающихся, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности, привития навыков здорового образа жизни. Программа поможет подрастающему поколению сориентироваться в выборе будущей профессии,  так как  перед ними в современных условиях открываются широкий спектр профессий, где  можно применить приобретенные физические навыки и морально-волевые качества.

Смешанное боевое единоборство является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств, в которых разрешается применять контролируемые удары, броски, удержания, болевые и удушающие приемы в зависимости от конкретной динамической ситуации поединка.

Этот вид спорта необходим в наше тяжелое время, когда дети становятся жертвами различного рода нападений как физического, так и морального характера. Каждому ребенку необходим минимум знаний приемов самозащиты и умение их применять. Задача педагога научить ребенка не только обороняться, но и уметь разрешать конфликты мирным путем.

Смешанные единоборства среди остальных силовых видов спорта выделяется своим большим педагогическим потенциалом, ведь эта борьба прекрасно формирует как физические данные ребенка, так и его духовный настрой. Учитель не давит на ученика, а с помощью превосходства мудрости и философии добивается результата.

Смешанные единоборства позволяют детям повысить самооценку, утвердиться в глазах сверстников и адаптироваться в детском (подростковом) коллективе, развивать силу, ловкость, выносливость, смелость, настойчивость, выдержку, решительность, укрепить здоровье, а также профессионально сориентировать.

Методология практики

В программе для реализации поставленных задач используются современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные технологии – педагог учитывает опыт ребенка (психологический, двигательный уровень физического развития и подготовленности) и на его основе ведет индивидуально- ориентированную педагогическую деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии – создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

— соблюдение необходимых мер профилактики травматизма;

— соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

— выполнение требований к месту проведения занятий, инвентарю и оборудованию, внешнему виду учащихся;

— подбор упражнений и дозирование физической нагрузки, которая способствует сохранению здоровья учащихся;

— сообщение теоретических сведений о ценности здоровья, о преимуществах ЗОЖ, о пагубном воздействии вредных привычек;

— формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; технология дифференцированного обучения предусматривает различные тренировочные нагрузки в группах детей с высоким и низким уровнем подготовленности.

Применение комплексов упражнений отдельно для каждой подгруппы позволяет оптимизировать нагрузку и обеспечивает доступность заданий в процессе физической и технической подготовки. Объединение сильных обучающихся в одну группу позволяет педагогу увеличить объемы тренировочных заданий, не опасаясь при этом нанести вред здоровью более слабых в физическом отношении детей, для которых такие физические нагрузки были бы непосильными.

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, индивидуальная.

Формы организации учебного занятия: тренировочная, практическая, комбинированная, соревновательная.

Основные методы:

словесные: рассказ, описание, объяснение, разбор, задание, указание, команда, беседа, дискуссия; наглядные: показ, демонстрация, визуализация;

практические: метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно облегчающее) и частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный).

Ожидаемый результат

 личностные результаты:

  • у учащихся сформирована потребность в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни;
  • сформированы и развиваются специальные физические качества, технико-тактическая и психологическая подготовка;
  • выявлены и поддерживаются дети, проявившие особые способности в занятиях настольным теннисом;
  • сформирован высокий уровень спортивной мотивации;

метапредметные результаты:

  • сформированы и развиваются волевые и морально-этические качества личности, дисциплинированность, чувство ответственности за результат, целеустремленность, инициативность, самостоятельность;

предметные результаты:

  • сформирован уровень общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;
  • сформирована базовая техника настольного тенниса;
  • сформированы и развиваются функциональные возможности организма спортсменов

Продолжительность реализации практики

1 год

Материально-техническое оснащение

Спортивный зал; борцовский ковер;

Гантели переменной массы (от 3 до 12);

Скакалки;

Защита голени, паха, головы;

Ударно-бросковые перчатки.

Необходимый уровень подготовки педагогов

1 педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее профессиональное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

Личностные достижения педагогов

— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Благодарственное письмо общественной организации «Тамбовская региональная спортивная федерация рукопашного боя»;

— Благодарственное письмо Тамбовской региональной общественной спортивной организации «Феникс»;

— Благодарственное письмо Министерства спорта Тамбовской области;

— Сертификат участника регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

— Третья судейская спортивная категория по рукопашному бою;

— Золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

— Удостоверение «Спортивный судья».

Перспективы практики

Программа может быть использована в практике работы тренеров-преподавателей по смешанному боевому единоборству в спортивных школ Тамбовской области и других регионов России.

Алгоритм действий при реализации практики

Срок освоения программы: 1 год.

Объем программы – 144 часа. Учебный план рассчитан на 36 учебных недель.

Режим занятий:

2 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом.

Учебные группы обучения комплектуются из числа детей 8-12 лет, не имеющих медицинских противопоказаний.

Образовательная деятельность строится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. Формы аттестации. Стартовый – в начале  года обучения.

Промежуточная аттестация — в середине каждого года обучения.

Итоговая аттестация – в конце освоения программы.

Форма итоговой аттестации — экзамен, состоящий из двух разделов: теоретический и практический.

Формы и методы проведения теоретического раздела: тестирование.

Критерии теоретического раздела итоговой аттестации: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям.

Формы и методы проведения практического раздела: решение задач и типовых позиций.

Критерии практического раздела итоговой аттестации:

— техническая подготовка учащихся,

— тактическая подготовка.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

8 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Кризис взаимоотношений учащихся, основанный на низком уровне физических возможностей детей и желанием достижения высоких спортивных результатов

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

80%

Результативность реализации практики

— Открытый ковер Тамбовской области по рукопашному бою среди мальчиков и девочек  8-11 лет (2024) – 1 место – 2 чел.

— Открытый ковер Тамбовской области по рукопашному бою среди юношей и девушек 12-17 лет (2024) – 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел, 3 место – 1 чел.

— Открытый учебно-тренировочный ковер по универсальному бою в честь Дня Конституции (2024) – 1 место – 1 чел., 2 место – 3 чел, 3 место – 1 чел.

— Открытый ковер Тамбовской области по рукопашному бою среди юношей и девушек 12-17 лет (2025) – 1 место – 2 чел., 3 место – 1 чел.

— Открытый фестиваль среди мальчиков и девочек  8-11 лет (2025) – 3 место – 2 чел.

— Открытый фестиваль «ТРОСО Феникс» по рукопашному бою среди мальчиков и девочек 6-7 лет, 10-11 лет (2025) – 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел.,3 место – 2 чел.

— Открытое первенство г. Тамбова по рукопашному бою среди юношей и девушек 12-13 лет, 14-15 лет (2025) – 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел.

— Открытый учебно-тренировочный ковер по универсальному бою, посвященный Дню Победы (2025) – 1 место – 4 чел., 2 место – 3 чел, 3 место – 6 чел.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен