Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экспериментальная физика»

Программа «Экспериментальная физика» призвана научит обучающихся применять физические знания на практике, видеть и уметь объяснять физические явления и процессы

Рубрики: 

Метки: , ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Панфилов Илья Александрович
Контактный телефон: 8 996 957 89 48
Адрес электронной почты: TheSameFilll@yandex.ru
Должность: Учитель физики

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Мичуринск ул. Советская, д.262
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Мичуринска Тамбовской области

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Естественнонаучная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Экспериментальная физика»

Краткое описание

Программа «Экспериментальная физика» имеет естественнонаучную направленность и призвана научит обучающихся применять физические знания на практике, видеть и уметь объяснять физические явления и процессы. Она помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки, необходимые для интерпретации результатов экспериментов и анализа данных.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Разноуровневая дополнительная общеразвивающая программа

Целевая аудитория

дети среднего школьного возраста;

дети старшего школьного возраста.

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

15 человек

Возрастные ограничения

13-17 лет

Цель практики

Целью программы дополнительного образования «Экспериментальная физика» является развитие у учащихся интереса к физике, формирование навыков научного исследования и экспериментальной работы, а также расширение знаний в области физики.

Задачи практики

1. Образовательные:

— формировать у детей познавательный интерес к предметной области физики;

— формировать практические навыки в различных направлениях физики;

— формировать навыки обращения с цифровым оборудованием;

— формировать умения применять теоретические знания на практике.

2. Развивающие:

— развивать память, внимание, наблюдательность;

— развивать абстрактное и логическое мышление;

— развивать творческий и рациональный подходы к решению задач и оценке собственной деятельности;

— развивать умения работать в команде, а также организовывать работу в группе, паре, индивидуально;

— развивать у детей внутреннюю мотивацию бережного отношения к природе.

3. Воспитательные:

— воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;

— воспитывать умения работать в мини-группе, культуру общения и ведения диалога;

— способствовать формированию нравственного восприятия природы с точки зрения изучения физики.

Краткое обоснование актуальности практики

Актуальность программы продиктована в необходимости формирования, различного рода, компетенций: программа помогает формировать компетенции, такие как инициативность, находчивость, активность при решении практических задач, что является важным для успешной карьеры в различных областях.

Методология практики

словесные (беседа, диалог педагога с обучающимися и друг с другом, разбор, инструктаж, консультация, дискуссия);

наглядные (демонстрация; показ);

видео-метод (просмотр, обучение, упражнение под контролем «электронного педагога», контроль);

методы практической работы (наблюдения, работа с цифровым микроскопом, изготовление временных микротомических срезов, проведение лабораторных и практических работ, тренинги, графические работы построения схем, графиков, таблиц, диаграмм, заполнения матриц, проектирование, анализ, моделирование, эксперименты, создание авторских работ, самоконтроль и взаимоконтроль).

Ожидаемый результат

В результате освоения программы по физике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы результаты, включающие познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), классифицировать их;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,

данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;

выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,

выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин; самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический эксперимент, небольшое исследование физического явления;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;

анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта);

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы, обобщать мнения нескольких людей;

выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.

Продолжительность реализации практики

1 год

Материально-техническое оснащение

Измерительный цилиндр;

Датчики температуры, времени;

Набор геометрических тел;

Крупа, проволока, нить;

Электронные весы;

Деревянный брусок;

Набор грузов;

Динамометр;

Штатив;

Калориметр;

Микроскоп;

Спиртовка;

Комплект проводов;

Резисторы, ключ;

Источник тока, вольтметр, амперметр;

Набор «Оптика»;

Презентационное оборудование;

Интерактивная доска;

Компьютерное оборудование;

Ноутбук;

Программное обеспечение;

Офисное программное обеспечение;

Цифровая лаборатория Архимед.

Необходимый уровень подготовки педагогов

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Личностные достижения педагога

Финалист муниципального конкурса «Молодой педагог 2023»;

Призер муниципального конкурса открытых уроков «Современный урок»;

Победитель регионального конкурса вожатского мастерства «Вожатый лета 2025».

Перспективы практики

Участие в городских и региональных мероприятиях

Алгоритм действий при реализации практики

Программа рассчитана на учащихся 13 — 17 лет, проявляющих интерес к современному естественно-научному творчеству, конструкторской и изобретательской деятельности с использованием в работе высокотехнологичного оборудования.

Содержание программы учитывает возрастные и психологические особенности детей 13 — 17 лет, которые определяют выбор форм проведения занятий с учащимися. Дети этого возраста отличаются внутренней уравновешенностью, стремлением к активной практической деятельности, поэтому основной формой проведения занятий выбраны практические занятия. Ребят также увлекает совместная коллективная деятельность, так как резко возрастает значение коллектива, общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки поступков и действий ребенка со стороны не только старших, но и сверстников. Ребенок стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Поэтому в программу включены практические занятия в проектных разновозрастных группах, которые позволяют каждому проявить себя и найти свое место в команде.

Условия набора детей: для обучения в объединение принимаются все желающие, независимо от уровня подготовки, не имеющие медицинских противопоказаний. Формируются группы разновозрастного состава.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

7 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Нет

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

80%

Результативность реализации практики

Диплом 1 степени «V межмуниципальная открытая научно-практическая конференция школьников «Новое измерение» (1 человек)

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен