Информация об авторе (держателе) практики
ФИО: Воробьёва Елена Викторовна
Контактный телефон: 89158741758
Адрес электронной почты: elena-sparron@list.ru
Должность: Педагог дополнительного образования
Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Мордовский муниципальный округ, р.п. Мордово, ул. Школьная, д.8
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Мордовский Дом детского творчества»
Информация о практике
Направленность дополнительного образования
Социально-гуманитарная
Название практики
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская медиашкола»
Краткое описание
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская медиашкола» является профессионально-ориентированной и направлена на обучение учащихся основам журналистики и медиаобразованию, что является одним из ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного общества, предоставляет возможности учащимся развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею.
Форма проведения
Очная
Направления деятельности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Целевая аудитория
Дети среднего и старшего школьного возраста
Единовременное вовлечение детей при реализации практики
10 человек
Возрастные ограничения
12-17 лет
Цель практики
Содействие развитию медиаобразования учащихся посредством их знакомства с деятельностью в сфере информационно-медийного направления.
Задачи практики
Образовательные задачи:
— ознакомить учащихся с основами теории и практики медиаиндустрии, с особенностями телевизионных жанров и программ;
— способствовать овладению теоретическими знаниями, методами оперативного сбора информации, ее обработки и публичной презентации, грамотного изложения мыслей в тексте и в кадре;
— обучить основам подачи информации в работе с текстом, фотографией, видео, аудио и сетью Интернет, как с носителями современной информационно-коммуникативной культуры;
— научить основным приемам работы с монтажным, съемочным, звуковым и осветительным оборудованием;
— содействовать формированию знаний по освоению правил грамотного оформления контента и создания медиа-проектов;
Развивающие задачи:
— расширить кругозор учащихся, развить критические и творческие способности при объективном отражении, корректной подаче информации и создании мультимедийной продукции;
— развить интерес учащихся к проектной деятельности в информационно- медийной индустрии, готовность к принятию решений и ответственности за их исполнение;
Воспитывающие задачи:
— воспитывать самостоятельность в практической деятельности, совершенствовать трудолюбие, самостоятельность, самоотдачу и организованность;
— формировать ответственное отношение к этическим нормам общения и правилам коллективной работы, к конструктивному диалогу в деловом общении, культуру поведения на занятиях и массовых мероприятиях;
— формировать мотивации к изучению и познанию сферы журналистики.
Краткое обоснование актуальности практики
Актуальность программы определяется ее направленностью на комплексный подход к подготовке учащихся, умеющих жить в современном обществе, с высокой культурой делового общения, готового к новым вызовам информационной индустрии, умеющих эффективно взаимодействовать с людьми и работать с информацией.
Освоение программы способствует подготовке учащихся к отбору и предъявлению информации с помощью различных медийных средств: текста, фотографии, аудио, видео, графики и других производных от них форм.
Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации.
Методология практики
В работе применяются как традиционные, ориентированные на передачу знаний, умений и навыков, так и современные технологии обучения. В процессе реализации применяются образовательные технологии: технология проблемного обучения; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: мультимедиалекции; практикумы; практические занятия; семинары; занятия-презентации; деловые игры.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; поисковые, проблемные; игровые.
Ожидаемый результат
По окончании обучения учащиеся будут знать:
основы теории и практики медиаиндустрии, особенности телевизионных жанров и программ;
методы оперативного сбора информации, ее обработки и публичной презентации, грамотного изложения мыслей в тексте и в кадре;
основы подачи информации в работе с текстом, фотографией, видео, аудио и сетью Интернет, как с носителями современной
информационно- коммуникативной культуры;
приемы работы с монтажным, съемочным, звуковым и осветительным оборудованием;
правила грамотного оформления контента и создания медиа-проектов.
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:
Самостоятельность в практической деятельности, трудолюбие, самостоятельность, самоотдача и организованность;
Ответственное отношение к этическим нормам общения и правилам коллективной работы, к конструктивному диалогу в деловом общении, культура поведения на занятиях и массовых мероприятиях;
мотивация к изучению и познанию сферы журналистики.
В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:
расширенный кругозор учащихся;
критические и творческие способности при объективном отражении, корректной подаче информации и создании мультимедийной продукции;
интерес учащихся к проектной деятельности в информационно- медийной индустрии, готовность к принятию решений и ответственности за их исполнение.
Продолжительность реализации практики
1 год
Материально-техническое оснащение
На одну группу (10 человек) необходимы:
наличие отдельного кабинета, оснащенного компьютерами с установленными программами Movavi Photo Editor, Movavi Video Editor c доступом к сети Интернет Wi-Fi.
Перечень оборудования: ноутбуки с поддержкой программ для видеомонтажа и обработки фотографий, записи и обработки звука; аудиомонитор; микрофоны; станция записи и монтажа; наушники; видеокамера, фотоаппарат; штатив; стедикам; студийный видеосвет, аккумуляторы, сетевые кабели, зарядные устройства, переходники, карты памяти.
Необходимый уровень подготовки педагогов
Педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
Личностные достижения педагога
Почётная грамота управления образования и науки Тамбовской области (2021);
Дипломант I степени областного фестиваля художественного и технического творчества среди педагогических работников системы дополнительного образования и воспитания детей «Признание» (2023);
Дипломант II степени регионального конкурса видеороликов «Видеотека профилактики» (2024);
Дипломант III степени зонального этапа областного фестиваля художественного и технического творчества среди педагогических работников системы дополнительного образования и воспитания детей «Признание» (2025).
Перспективы практики
Трансляция опыта работы и внедрение практики в образовательные учреждения муниципального округа.
Алгоритм действий при реализации практики
Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы составляет 144 часа.
Форма обучения – очная.
Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45х45) с 10 минутным перерывом между занятиями.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа и работа в малых группах. Состав группы разновозрастный, поэтому педагогически целесообразное построение занятий идет с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе взаимодействия и взаимообмена опытом между детьми и подростками.
В объединении принимаются все желающие, проявляющие интерес к профессиональной деятельности журналиста, корреспондента, редактора, ведущего в кадре, оператора и монтажера без ограничений по уровню стартовой подготовки.
Образовательная деятельность строится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности учащихся по программе проводится текущий контроль и итоговая диагностика.
Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)
3 балла
Проблемные зоны, риски, открытые вопросы
Нет
Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей
90%
Результативность реализации практики
I место – муниципальный этап областного конкурса детского фото и видео творчества «Взгляд» (2024);
Дипломант III степени регионального конкурса «В дружбе – сила» (2024);
I место – региональный смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества и православных видеофильмов «Православная культура Тамбовского края» (2025);
II место региональный конкурс «Лучший музей образовательной организации» (2025);
Гран-при Всероссийского конкурса творческих работ «Моя деревенька – 2025».
