19 апреля 2022 года в МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района в рамках Методической недели в системе дополнительного образования Тамбовской области состоялся митап «Инновационные практики дополнительного образования естественнонаучной направленности».
Участниками митапа стали педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, учителя-предметники естественнонаучного цикла, методисты образовательных организаций общего и дополнительного образования в количестве 38 человек из 18 муниципалитетов области.
Митап стал площадкой для обмена опытом по актуальным вопросам и ключевым задачам развития естественнонаучной направленности, связанным с современными тенденциями развития дополнительного естественнонаучного образования в контексте федеральной Концепции развития ДОД до 2030 года.
На митапе обсуждались вопросы, связанные с масштабированием практикоориентированных форм работы с обучающимися; вопросы сетевого взаимодействия организаций общего, дополнительного и высшего образования; а также вопросы расширения спектра профориентационных программ, реализуемых в сетевой форме с производственными и иными предприятиями и учреждениями.
Были рассмотрены инновационные подходы к организации образовательного процесса, представлены лучшие практики сетевого взаимодействия с ФГБОУ ВО МичГАУ, с АО «Тепличное», с учреждением здравоохранения, практики применения современных подходов к обучению на примере агрохакатона.
В качестве спикеров выступили Беленова Ирина Ивановна, директор Центра детского и юношеского творчества Староюрьевского района; Смагина Наталья Николаевна, методист Станции юных натуралистов г.Мичуринска; Тарасова Светлана Викторовна, руководитель Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»; Смолихина Полина Михайловна, к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет».
Кроме того, участникам были представлены мастер-классы, на которых педагоги Татановской СОШ продемонстрировали возможности использования инновационного оборудования в образовательном процессе, как эффективного средства для отработки умений и навыков при проведении различных исследований, в проектной деятельности обучающихся, позволяющее осуществлять естественнонаучное образование на современном техническом и педагогическом уровне; познакомили с современными агротехнологиями и их научной основой, опытом практической деятельности по выполнению основных технологических процессов получения продукции растениеводства.
Как отметила в своем приветственном выступлении к участникам митапа заместитель директора по инновационной работе МАОУ «Татановская СОШ» и руководитель региональной Экостанции Оксана Егоровна Попова:
«Участие учреждения в инновационной деятельности, безусловно, ведет к позитивным изменениям – это продиктовано временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию. Благодаря инновациям появляются авторские проекты, программы, осуществляется переход образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития и саморазвития, растет уровень воспитательной работы учреждения, повышается профессиональная квалификация педагогических работников. Внедрение инноваций в учреждении дополнительного образования является необходимым фактором его развития и представляет собой сложный и многогранный процесс, конструирование которого неизбежно приобретает стратегический характер».
С материалами митапа можно познакомиться здесь.