Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Смыковой Светланы, учащейся МБУ ДО «Мордовский дом детского творчества», призера конкурса «Лучший музей образовательной организации» (номинация «Лучший экскурсовод музея образовательной организации») – https://vk.com/video-166799551_456239273.
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своём муниципальном, городском округе). Выбрать тему для экскурсии.
2024-2025 г.
Занятие 1
Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Перепечиной Алёны учащейся филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское победителя конкурса «Лучший музей образовательной организации» (номинация «Лучший экскурсовод музея образовательной организации») – https://disk.yandex.ru/i/iIAnYXYNqiSnbg (для примера)
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своём муниципальном, городском округе). Выбрать тему для экскурсии.
Занятие 2
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии».
Лектор — Айдарова Олеся Александровна сотрудник музейно-выставочного комплекса Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р. Державина.
Домашнее задание:
Сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ. Экскурсия может быть в экспозиции школьного музея (если он у вас есть), по историческому объекту, находящемуся в муниципалитете; о творчестве мастера-ремесленника.
Занятие 3
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в помещении»
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание:
Написать текст экскурсии по экспозиции школьного музея (при наличии музея) или по зданию школы, в которой обучаетесь.
Задание вы можете выполнить индивидуально, или объединившись в группы по несколько человек. На следующем занятии вы должны будете презентовать вашу работу.
В составлении текста экскурсионного рассказа вам поможет просмотр тематической экскурсии в Тамбовский областной краеведческий музей, которую проводит сотрудник музея Коннова Елена Владимировна.
Занятие 4
Видеолекция: «Виды экскурсий»
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание:
Найти примеры различных форм проведения экскурсий или вспомнить может вы сами были участниками интересной экскурсионной программы. Поделитесь своими впечатлениями и находками на следующем занятии. Свою работу можно представить в форме рассказа или презентации.
Занятие 5
Видеолекция: «Методика создания виртуальной экскурсии»
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание:
Разработать виртуальную экскурсию и представить её в формате слайдовой презентации или видеоролика. Задание вы можете выполнить индивидуально, или объединившись в группы по несколько человек. На следующем занятии вы должны будете презентовать вашу работу.
Для примера можно посмотреть виртуальные экскурсии участников областного конкурса:
Музей занимательных наук МАОУ СОШ №1 — «Школа Сколково — Тамбов»
Занятие 6
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии по городу»
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей»
Домашнее задание:
Подготовка к итоговому занятию
2023-2024 г.
Занятие 1
Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Перепечиной Алёны учащейся филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское победителя конкурса «Лучший музей образовательной организации» (номинация «Лучший экскурсовод музея образовательной организации») – https://disk.yandex.ru/i/iIAnYXYNqiSnbg (для примера)
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своём муниципальном, городском округе). Выбрать тему для экскурсии.
Занятие 2
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии».
Лектор — Айдарова Олеся Александровна, сотрудник музейно-выставочного комплекса Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р. Державина.
Презентация: «Портфель экскурсовода»

Домашнее задание: сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ. Экскурсия может быть в экспозиции школьного музея, по историческому объекту,
Занятие 3
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в помещении», тематическая экскурсия.
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: Написать текст экскурсии по экспозиции школьного музея (при наличии музея) или по зданию школы.
Занятие 4
Видеолекция: «Методика проведения виртуальной экскурсии»
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: Разработать виртуальную экскурсию и представить её в формате слайдовой презентации или видеоролика.
Примеры виртуальной экскурсии участников областных конкурсов:
Музей занимательных наук МАОУ СОШ №1 — «Школа Сколково — Тамбов»
Занятие 5
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в открытом пространстве»
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей»
Домашнее задание: Определить место осмотра, построить экскурсионный рассказ, выстроить логические переходы, продумать вступление и заключение экскурсии. Разработать маршрут по одному из видов краеведческого туризма (прогулка, экскурсия, поход и экспедиция по изучению ремесел, промыслов и культуры родного края) или маршрут тематической экскурсии в открытом пространстве с использованием показа объектов
2022-2023 г.
Занятие 1
Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Коротковой Алины, учащейся филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь Токаревского района – победителя конкурса «Лучший музей образовательной организации» в номинации «Лучший экскурсовод музея образовательной организации» https://disk.yandex.ru/i/9005EdEuXzEN6A
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своем муниципалитете). Выбрать тему для экскурсии.
Занятие 2
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии».
Лектор — Айдарова Олеся Александровна, сотрудник музейно-выставочного комплекса Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р. Державина.
Презентация: «Портфель экскурсовода»
Домашнее задание: сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ. Экскурсия может быть в экспозиции школьного музея, по историческому объекту, находящемуся в муниципалитете; о творчестве мастера-ремесленника.
Занятие 3
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в помещении», тематическая экскурсия.
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: написать текст экскурсии по экспозиции школьного музея (при наличии музея) или по зданию школы.
Занятие 4
Видеолекция: «Методика создания виртуальной экскурсии».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Примеры виртуальных экскурсии участников областных конкурсов:
https://disk.yandex.ru/i/oQ3F72Ae0revhg
https://www.youtube.com/watch?v=ul7pXKog3IM
Домашнее задание: разработать виртуальную экскурсию и представить её в формате слайдовой презентации или видеоролика.
Занятие 5
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в открытом пространстве».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: определить место осмотра, построить экскурсионный рассказ, выстроить логические переходы, продумать вступление и заключение экскурсии. Разработать маршрут по одному из видов краеведческого туризма (прогулка, экскурсия, поход и экспедиция по изучению ремёсел, промыслов и культуры родного края) или маршрут тематической экскурсии в открытом пространстве с использованием показа объектов.