Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Перепечиной Алёны учащейся филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское победителя конкурса «Лучший музей образовательной организации» (номинация «Лучший экскурсовод музея образовательной организации») – https://disk.yandex.ru/i/iIAnYXYNqiSnbg (для примера)
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своём муниципальном, городском округе). Выбрать тему для экскурсии.
2023-2024 г.
Занятие 1
Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Перепечиной Алёны учащейся филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское победителя конкурса «Лучший музей образовательной организации» (номинация «Лучший экскурсовод музея образовательной организации») – https://disk.yandex.ru/i/iIAnYXYNqiSnbg (для примера)
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своём муниципальном, городском округе). Выбрать тему для экскурсии.
Занятие 2
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии».
Лектор — Айдарова Олеся Александровна, сотрудник музейно-выставочного комплекса Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р. Державина.
Презентация: «Портфель экскурсовода»
Домашнее задание: сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ. Экскурсия может быть в экспозиции школьного музея, по историческому объекту,
Занятие 3
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в помещении», тематическая экскурсия.
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: Написать текст экскурсии по экспозиции школьного музея (при наличии музея) или по зданию школы.
Занятие 4
Видеолекция: «Методика проведения виртуальной экскурсии»
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: Разработать виртуальную экскурсию и представить её в формате слайдовой презентации или видеоролика.
Примеры виртуальной экскурсии участников областных конкурсов:
Музей занимательных наук МАОУ СОШ №1 — «Школа Сколково — Тамбов»
Занятие 5
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в открытом пространстве»
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей»
Домашнее задание: Определить место осмотра, построить экскурсионный рассказ, выстроить логические переходы, продумать вступление и заключение экскурсии. Разработать маршрут по одному из видов краеведческого туризма (прогулка, экскурсия, поход и экспедиция по изучению ремесел, промыслов и культуры родного края) или маршрут тематической экскурсии в открытом пространстве с использованием показа объектов
2022-2023 г.
Занятие 1
Видеолекция: «Введение в экскурсионное дело. Речь экскурсовода».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Работа Коротковой Алины, учащейся филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь Токаревского района – победителя конкурса «Лучший музей образовательной организации» в номинации «Лучший экскурсовод музея образовательной организации» https://disk.yandex.ru/i/9005EdEuXzEN6A
Домашнее задание: выявить памятники истории и культуры родного края (в своем муниципалитете). Выбрать тему для экскурсии.
Занятие 2
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии».
Лектор — Айдарова Олеся Александровна, сотрудник музейно-выставочного комплекса Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р. Державина.
Презентация: «Портфель экскурсовода»
Домашнее задание: сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ. Экскурсия может быть в экспозиции школьного музея, по историческому объекту, находящемуся в муниципалитете; о творчестве мастера-ремесленника.
Занятие 3
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в помещении», тематическая экскурсия.
Лектор (экскурсовод) – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: написать текст экскурсии по экспозиции школьного музея (при наличии музея) или по зданию школы.
Занятие 4
Видеолекция: «Методика создания виртуальной экскурсии».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Примеры виртуальных экскурсии участников областных конкурсов:
https://disk.yandex.ru/i/oQ3F72Ae0revhg
https://www.youtube.com/watch?v=ul7pXKog3IM
Домашнее задание: разработать виртуальную экскурсию и представить её в формате слайдовой презентации или видеоролика.
Занятие 5
Видеолекция: «Методика проведения экскурсии в открытом пространстве».
Лектор – Коннова Елена Владимировна, ведущий методист ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».
Домашнее задание: определить место осмотра, построить экскурсионный рассказ, выстроить логические переходы, продумать вступление и заключение экскурсии. Разработать маршрут по одному из видов краеведческого туризма (прогулка, экскурсия, поход и экспедиция по изучению ремёсел, промыслов и культуры родного края) или маршрут тематической экскурсии в открытом пространстве с использованием показа объектов.