Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Региональная сетевая школа проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций»

Региональная сетевая школа проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций» является образовательной площадкой для реализации творческих и исследовательских способностей школьников образовательных организаций области в сфере краеведения, экскурсионной деятельности, народных ремесел и декоративно-прикладного творчества.

Образовательный процесс Школы будет проходить на площадках базовых организаций дополнительного образования детей городов Котовска, Кирсанова, Мичуринска, Моршанска, Рассказово, Тамбова, Уварово, Мордовского и Тамбовского районов.

Для обучения приглашаются обучающиеся образовательных организаций области в возрасте 12-15 лет, проявляющие интерес к изучению истории родного края, его культурным и художественным традициям.

Заявку на обучение в Школе формируют специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в муниципальных образованиях.

Телефон для справок: 8 (4752) 42-95-09 (Павленко Ирина Сергеевна, заведующий отделом Центра; Мешкова Лариса Николаевна, педагог-организатор Центра).

 

ДОКУМЕНТЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Наследники традиций»

Приказ управления образования и науки и управления культуры и архивного дела области от  13.10.2020 № 2340/173  «Об открытии региональной сетевой школы проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций»

Положение о региональной сетевой школе проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций»

Ссылка для подачи заявки

 

УСТАНОВОЧНЫЙ ВЕБИНАР

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Модуль «Экскурсионная деятельность»
Занятие 1
Занятие 2

Домашнее задание: Сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ.

Дистанционно: посмотреть презентацию  «Портфель экскурсовода» https://yadi.sk/d/dvronMNWe0964g и лекцию «Методика проведения экскурсии» https://youtu.be/RjvOthKZu_I

Модуль «Краеведение»
Занятие 1

Домашнее задание: Поиск информационного материала по выбранной теме исследования. Изучить историю происхождения одного из географических названий родного края. Найдите на сайте электронных библиотек 3-5 информационных источников на тему «История Тамбовской губернии 19 века».

 Дистанционно. Алгоритм поиска краеведческого материала. Просмотр видео-лекции «Использование новых информационных технологий и библиотечных ресурсов в краеведческой работе»

Занятие 2

Домашнее задание: Найти материалы по исчезнувшим поселениям своего муниципалитета.

Дистанционно: Причины и последствия исчезновения сел Тамбовской губернии. Просмотр видео-лекций «Исчезнувшие поселения Тамбовского края»

https://youtu.be/VYl_BznxLsY;

https://yadi.sk/i/xCLaSPMBODbVkg

Модули «Декоративно-прикладное творчество»

«Традиционные ремесла и промыслы»

Занятие 1

Домашнее задание: Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.

Занятие 2

Домашнее задание: Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.