Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Региональная сетевая школа проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций»

Региональная сетевая школа проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций» является образовательной площадкой для реализации творческих и исследовательских способностей школьников образовательных организаций области в сфере краеведения, экскурсионной деятельности, народных ремесел и декоративно-прикладного творчества.

Образовательный процесс Школы будет проходить на площадках базовых организаций дополнительного образования детей городов Котовска, Кирсанова, Мичуринска, Моршанска, Рассказово, Тамбова, Уварово, Мордовского и Тамбовского районов.

Для обучения приглашаются обучающиеся образовательных организаций области в возрасте 12-15 лет, проявляющие интерес к изучению истории родного края, его культурным и художественным традициям.

Заявку на обучение в Школе формируют специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в муниципальных образованиях.

Телефон для справок: 8 (4752) 42-95-09 (Павленко Ирина Сергеевна, заведующий отделом Центра; Мешкова Лариса Николаевна, педагог-организатор Центра).

 

ДОКУМЕНТЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Наследники традиций»

Приказ управления образования и науки и управления культуры и архивного дела области от  13.10.2020 № 2340/173  «Об открытии региональной сетевой школы проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций»

Положение о региональной сетевой школе проектно-исследовательских технологий в сфере краеведения «Наследники традиций»

Ссылка для подачи заявки

 

УСТАНОВОЧНЫЙ ВЕБИНАР

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Модуль «Экскурсионная деятельность»
Занятие 2
Занятие 3

Домашнее задание: Сформировать «портфель экскурсовода» по выбранной теме экскурсии, составить хронологический конспект, обработать общий текст экскурсии (вступление, заключение, логические переходы), составить экскурсионный рассказ.

Дистанционно: посмотреть презентацию  «Портфель экскурсовода» https://yadi.sk/d/dvronMNWe0964g и лекцию «Методика проведения экскурсии» https://youtu.be/RjvOthKZu_I

Занятие 4

Домашнее задание: Изучить особенности методики подготовки и проведения экскурсии в помещении, приемы построения экскурсионного рассказа, логические переходы описания экскурсионных объектов. Написать текст экскурсии по экспозиции школьного музея (при наличии музея или по зданию школы, в которой обучаетесь).

Дистанционно: Изучить требование к проведению экскурсии в помещении. Просмотр видео-лекции «Методика проведения экскурсии в помещении»: ссылка 1 или ссылка 2

Занятие 5

Домашнее задание: Выявить место осмотра, построить экскурсионный рассказ, выстроить логические переходы, продумать вступление и заключение экскурсии. Разработать маршрут по одному из видов краеведческого туризма по запланированному характеру деятельности (прогулки, экскурсии, походы и экспедиции по изучению ремесел, промыслов и культуры родного края) или маршрут тематической экскурсии в открытом пространстве с использованием показа объектов.

Дистанционно: Просмотр видео-лекции «Особенности показа экскурсии в открытом пространстве». Познакомиться с правилами составления маршрута и технологической карты экскурсии с адаптированным контрольным текстом экскурсии» https://youtu.be/IjjHIy2MyxA

Составление маршрута экскурсии

Занятие 6

Домашнее задание:  Разработать виртуальную экскурсию в соответствии с изученными требованиями и представить в формате слайдовой презентации или видеозаписи экскурсии.

Дистанционно: Просмотр видео-лекций:

«Историческое прошлое Тамбовского края» из фондов ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей» https://youtu.be/BjJhjOWLZ0M; презентация (https://drive.google.com/file/d/1m-iwMkmtutnaN1GnAoQoVER7T8QPQa_1/view)

«Методика проведения виртуальной экскурсии»  https://youtu.be/SQyeBRehoig

Модуль «Краеведение»
Занятие 2

Домашнее задание: Поиск информационного материала по выбранной теме исследования. Изучить историю происхождения одного из географических названий родного края. Найдите на сайте электронных библиотек 3-5 информационных источников на тему «История Тамбовской губернии 19 века».

 Дистанционно. Алгоритм поиска краеведческого материала. Просмотр видео-лекции «Использование новых информационных технологий и библиотечных ресурсов в краеведческой работе»

Занятие 3

Домашнее задание: Найти материалы по исчезнувшим поселениям своего муниципалитета.

Дистанционно: Причины и последствия исчезновения сел Тамбовской губернии. Просмотр видео-лекций «Исчезнувшие поселения Тамбовского края»

https://youtu.be/VYl_BznxLsY;

https://yadi.sk/i/xCLaSPMBODbVkg

Занятие 4

Домашнее задание: Найти материалы по ремеслам и промыслам, которые бытовали в вашем муниципалитете. Познакомиться с текстовым материалом «История и основные закономерности развития тамбовских народных промыслов», подготовленным лектором – Евтихиевой Л.Ю.

Дистанционно: Особенности и уникальность традиционных ремесел и промыслов населения тамбовской земли. Кустарные промыслы тамбовского населения XIX века и их влияние на экономическую жизнь губернии.  Просмотр видео-лекции «Ремесла и промыслы Тамбовского края».

Занятие 5

Домашнее задание: Собрать информацию об особенностях традиционного народного костюма своего муниципалитета.

Дистанционно: Особенность народного костюма Тамбовской губернии. Разнообразие и особенности народного костюма Тамбовской губернии. Просмотр видео-лекций «История народного костюма Тамбовской губернии». https://youtu.be/-zIl3E9C1dQ

Занятие 6

Домашнее задание: Найдите сведения по истории развития промышленности в вашем муниципалитете в начале XIX века или меценатах Тамбовской губернии и представьте материалы в форме защиты творческого проекта.

Дистанционно: Торговля на Тамбовщине и изменения ее характера во второй половине XIX века. Тамбовские меценаты (Нарышкины, А.М. Носов, семья Асеевых).

https://www.youtube.com/watch?v=mycV1XZn4k4

https://www.youtube.com/watch?v=BqDqCyceykg

Просмотр видео-лекции «Развитие торговли и промышленности в губернии XIX века» https://youtu.be/_uyX5-YjGoY.

Модули «Декоративно-прикладное творчество»

«Традиционные ремесла и промыслы»

Занятие 2

Домашнее задание: Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.

Занятие 3

Домашнее задание: Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.

Занятие 4

Домашнее задание: Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.

Занятие 5

Домашнее задание: Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.

Занятие 6

Домашнее задание:  Изготовить изделие в соответствии с предложенным мастер-классом. Фотографию работы отправить педагогу-куратору.

Итоговая работа Примерные темы итоговой (зачетной) работы