Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн одежды»

Обучение детей среднего и старшего школьного возраста художественному конструированию и моделированию одежды

Категории: 

Автор (держатель) практики

ФИО: Столярова Вера Ремиславовна
Контактный телефон: 89050473055
Адрес электронной почты: verasto70@gmail.com
Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Подвойского, д. 6
Наименование образовательной организации (полностью, в соответствии с уставом): Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Должность: педагог дополнительного образования

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

художественная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Дизайн одежды»

Краткое описание

Обучение детей среднего и старшего школьного возраста художественному конструированию и моделированию одежды

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

дополнительные общеразвивающие программы

Целевая аудитория

дети среднего школьного возраста;

дети старшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики (указать максимальное количество единовременного вовлечения детей)

12 человек

Возрастные ограничения (от 1 до 100 лет)

от 12 до 17

Цель практики

Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение в художественное моделирование и конструирование одежды

Задачи практики

Обучающие:

формировать специальные предметные  знания  (основы цветоведения, материаловедения, машиноведения, дизайна);

формировать технологические знания, умения и навыки (подготовка материала к работе, стежки и машинные строчки, основы конструирования поясной и плечевой одежды);

развивать умение выражать свои мысли в области конструирования одежды с помощью эскиза, рисунка, чертежа;

изучить особенности профессий технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и манекенщицы;

формировать умения по использованию законов цветоведения при изготовлении швейных изделий;

изучить основные законы композиции;

изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества, используемых в декорировании одежды;

формировать предпосылки для профессионального самоопределения.

Развивающие:

развивать моторные навыки;

развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиции;

развивать фантазию и художественный вкус;

развивать визуально-пространственное мышление.

Воспитательные:

формировать устойчивый интерес к дополнительным занятиям;

воспитывать чувство уважения и бережного отношения к народной культуре и к истории своего отечества;

воспитывать аккуратность, стремление к качеству выполняемых изделий;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему

Краткое обоснование актуальности практики

На сегодняшний день такие профессии как художник-дизайнер, художник-модельер, модельер-конструктор, лекалист, стилист, закройщик  приобретают все большую популярность.

Создание одежды – это занятие, способствующее воспитанию эстетических чувств, подготовке девушки к будущей семейной жизни; это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Как воспитать в себе хороший вкус? Как разобраться в бесчисленных течениях и направлениях моды? Как обрести индивидуальность, найти свой стиль в одежде? Ответить на эти и многие другие вопросы поможет образовательная программа «Дизайн одежды».

Программа комплексная. Параллельно с обучением конструированию, моделированию и изготовлению одежды  учащиеся осваивают такие виды рукоделия, как вышивка гладью, паетками, стеклярусом, аппликация на ткани и т.д.

Методология практики

Формы занятий, методы и приемы обучения и воспитания используются с учетом возрастных особенностей. Наиболее широко применяются активные формы и методы обучения, ставящие учащихся в позицию субъекта деятельности (деловые игры; творческие коллективные и индивидуальные проекты; экскурсии; «мозговой штурм», исследовательские и творческие работы). Кроме того, используются словесные, учебно-познавательные, наглядные и практические методы обучения

Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.)

По итогам обучения, учащиеся будут

знать:

основы выполнения работ с помощью универсальной компьютерной программы JuliviCLO3D моделирование одежды для пошива изделий;

приемы конструирования и моделирования на основе чертежа изделия;

технологические этапы поузловой обработки одежды;

способы конструирования изделий муляжным методом;

технологические особенности изготовления и оформления предметов декорирования одежды;

уметь:

использовать компьютерные программы для достижения поставленной цели самостоятельно, без помощи педагога;

конструировать основу и моделировать на основе самостоятельно, без помощи педагога;

выполнять технологический пошив изделий по самостоятельно изготовленной выкройке;

использовать в работе муляжный метод;

выполнять дополнения и украшения к одежде, используя полученные знания, умения и навыки в различных видах рукоделия

Продолжительность реализации практики

5 лет

Материально-техническое оснащение:

Учебный кабинет на 15 посадочных мест.

Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

бытовая швейная машина с электроприводом – 3;

краеобметочная машина – 1;

манекен – 5;

утюг – 1;

гладильная доска – 1;

ноутбук – 1;

мультимедийный проектор – 1;

экран – 1.

Расходные материалы:

ткани, фурнитура, нити, ножницы, иглы, лекала, цветная бумага, калька, альбомы для рисования, клей ПВА, карандаши, ластики.

Учебно-методические материалы:

календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, методики итоговой аттестации учащихся, наглядный и раздаточный материал, технологические карты занятия, образцы поэтапного изготовления изделия, альбом с образцами тканей.

Методические рекомендации:

«Муляжный метод моделирования одежды, как способ развития творческого мышления учащихся»

Необходимый уровень подготовки педагогов:
количество задействованных педагогов и/или иных специалистов;
необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников

1 педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное педагогическое образование в области, соответствующей профилю детского объединения, без предъявления требований к стажу работы;

либо имеющий высшее или среднее профессиональное образование и  дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы

Личностные достижения педагога

Дипломант II степени регионального этапа XI Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» (номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество») (2015);

лауреат регионального этапа XII Всероссийского конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ (номинация «Художественная» за дополнительную общеразвивающую программу «Дизайн одежды») (2015);

дипломант I степени областного фестиваля художественного творчества среди педагогических работников системы дополнительного образования детей «Признание» (номинация «Декоративно-прикладное творчество») (2016);

дипломант I степени V Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Методический потенциал российского образования – 2018» среди педагогических работников (2018)

Перспективы практики

Широкое распространение в региональной системе дополнительного образования

Алгоритм действий при реализации практики

Всего на курс отводится 1008 учебных часов.

Модуль I (ознакомительный) 1 год обучения – 144 часа – 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа) направлен на первичное знакомство с различными видами тканей и способами работы с ними.

Модуль II (базовый) 1, 2, 3 год обучения – 648  часов (по 216 часов  в год) – 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3 часа) направлен на изучение  технологии изготовления  швейных изделий.

Модуль III (углубленный)  1год обучения – 216 часов – 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3 часа) посвящен предпрофессиональной подготовке учащихся

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

5 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Нет

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

Высокий уровень

Результативность реализации практики

Призовые места учащихся на конкурсах регионального и всероссийского уровней:

победители регионального этапа VI Национального Арт-Проекта «Школа конкурс

мастерства юных дизайнеров, модельеров,

театров моды и костюма «Молодёжная мода –

новый стиль отношений» (2016, 2017, 2018);

победители регионального этапа Всероссийского фольклорного конкурса «Живая традиция» (2017, 2018);

победители Всероссийского фольклорного конкурса «Живая традиция» (2018)

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен