Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаги организатора»

Программа направлена на формирование у учащихся социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности

Рубрики: 

Метки: , ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Мантрова Оксана Александровна
Контактный телефон: 89806700990
Адрес электронной почты: oksanapolianskaya@yanex.ru
Должность: Педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Мичуринск, ул. Советская, 319
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Мичуринска

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Социально-гуманитарная

Название практики

Шаги организатора

Краткое описание

Программа синтезирует разные виды деятельности, которые помогают обучающемуся не только развить лидерские и организаторские способности, но и стать искусным оратором, сценаристом и актером, режиссером и оформителем, повысить свой коммуникативный уровень, сформировать потребность работы с людьми и для людей, реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы

Целевая аудитория

Дети среднего и старшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

15 человек

Возрастные ограничения

13-17 лет

Цель практики

Формирование у учащихся социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности

Задачи практики

  • Изучить историю детских общественных организаций, принципами общения и деятельности организатора, основами ораторского и актерского мастерства, оформительской деятельности;
  • формировать навыки ораторского и актерского мастерства, организаторской деятельности, использования ИКТ в организаторской и оформительской деятельности;
  • формировать мотивацию познавательной деятельности;
  • познакомить с принципами и секретами лидерства;
  • формировать навыки в сфере ораторского и актерского мастерства, организаторской деятельности, использования ИКТ в организаторской деятельности; исследовательской деятельности в решении практических оформительских задач;
  • формировать мотивацию к саморазвитию, познавательной и творческой деятельности;
  • научить принципам работы в МИГах (микро инициативных группах), методике коллективных творческих дел;
  • формировать навыки исследовательской работы при работе с информационным полем;
  • формировать навыки импровизации в области актерского мастерства и ораторского искусства;
  • формировать навыки диалога, публичных выступлений, работы в команде, применения игровых технологий и технологий КТД для организации досуга своего и своих сверстников;
  • познакомить с основными этапами создания проектов;
  • развивать внимание, память, воображение, творческое мышление, лидерские способности;
  • формировать навыки самоорганизации;
  • формировать дизайн-мышление в решении практических оформительских задач;
  • формировать навыки культуры общения и поведения в социуме, активную жизненную позицию;
  • формировать качества «успешной личности»: адекватной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости, высокой нормативности поведения, социальной смелости и активности, высокого самоконтроля; навыки взаимодействия.

Краткое обоснование актуальности практики

Программа позволяет создать оптимальные условия для обучения, самореализации, самопознания и саморазвития обучающихся, расширяет возможности интеграции ресурсов в индивидуальные образовательные траектории — персонализации образовательной деятельности: предполагает создание педагогических условий для включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаги организатора» аккумулировала научные разработки и современные методики формирования лидерских навыков и предполагает не только обучение теоретическим вопросам, но и включение учащихся в конкретную практическую организаторскую деятельность. Все вышеперечисленное делает дополнительную общеобразовательную программу «Шаги организатора» особенно актуальной в условиях рассмотрения новой концепции и внедрения Целевой модели дополнительного образования.

Методология практики

Применяемые методы и технологии:

  • технологии: личностно-ориентированные (разноуровневые задания); эвристического обучения; игровые; информационно-коммуникационные (программы-тренажеры, контролирующие программы, аудио-, видеотехнологии); здоровьесберегающие;
  • методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, исследовательские, проектные.

Ожидаемый результат

Обучающиеся владеют принципами работы в МИГах (микро-инициативных группах),

— методикой коллективных творческих дел;

имеют навыки:

— исследовательской работы при работе с информационным полем;

— импровизации в области актерского мастерства и ораторского искусства;

— диалога, публичных выступлений, работы в команде,

— применения игровых технологий и технологий КТД для организации досуга своего и своих сверстников;

Сформирована способность к саморазвитию, мотивацию к творчеству;

Знают технологии поиска и анализа информации, социальных явлений и т.п.;

Социального проектирования; основы этики делового общения, медиации; социально-культурные технологии организации досуга;

Навык оценки событий, процессов, позиций, социальных ценностей; применения социально-культурных технологий организации досуга; мотивация к саморазвитию, познавательной и творческой деятельности.

Знают различные технологиями организации и проведения мероприятий;

Сформированы навыки использования психологических методик, технологии критического мышления; публичных выступлений в больших аудиториях; использования навыков делового общения и ораторского мастерства в повседневной жизни и общественной деятельности; режиссуры театрализованных массовых программ; дизайн-мышления в решении практических оформительских задач; навыки самоорганизации и самоконтроля.

Освоена «Я-концепция»; навыки организации, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

Сформирована адекватная самооценка, уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения (даже в конфликтных ситуациях), социальную смелость и активность, самоконтроль; навыки использования технологий результативного и успешного личностного взаимодействия в современном обществе.

Приобретены навыки культуры общения и поведения в социуме, активную жизненную позицию, навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных проблем и познавательных задач; использования технологий публичного выступления; установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям; активную жизненную позицию; навыки делового общения, умение правильно строить полемику делового спора и дебатов.

Продолжительность реализации практики

3 года

Материально-техническое оснащение

Материально техническое обеспечение:

  • наличие оборудованного учебного кабинета, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности, пожарной безопасности;
  • мебель в соответствии с возрастными нормами;
  • магнитно-маркерная доска;
  • IT-оборудование (мультимедийное оборудование, ноутбук; программное обеспечение, позволяющее обеспечить связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет и разработку электронных образовательных ресурсов);
  • звуковые колонки;
  • диктофон;
  • микрофон (для записи голоса и петличного вида);
  • фотоаппарат, штатив;
  • костюмы, реквизит.

Информационное обеспечение:

  • журнал «Дополнительное образование и воспитание» — http://vipress.su/index.php/dopolnitelno-obrazovanie-i-vospitanie (сценарный материал, разработки игровых программ и занятий);
  • «Электронная библиотека» — http://bookz.ru/ (методическая литература);
  • «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» —http://festival.1september.ru/ (разработки мастер-классов, тренингов, сценариев открытых занятий и т.п.);
  • «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (система федеральных образовательных порталов) — http://window.edu.ru/resource/832/7832 (комплексная информационная поддержка образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования);
  • «Страна мастеров» — http://stranamasterov.ru/ (мастер-классы, видеоуроки и т.п.);
  • «Инновационная образовательная сеть Эврика» — http://www.eurekanet.ru/ (совершенствование профессиональных компетенций в области использования медийных технологий и инструментов в образовании).

Информационные технологии:

  • программы-тренажеры;
  • контролирующие программы;
  • аудио-, видео- технологии;
  • Интернет — технологии.

Дидактические материалы:

  • плакаты, картинки по темам занятий;
  • специальная и методическая литература;
  • конспекты занятий;
  • методики промежуточной аттестации учащихся;
  • банк творческих и проектных работ (на бумажных и электронных носителях);
  • видео- и фоторяд;
  • дневники личностных достижений учащихся.

Необходимый уровень подготовки педагогов

1 педагог, наличие высшего педагогического образования, компетентность в создании условий для индивидуального развития личности ребенка; компетентность в организации развивающих видов деятельности с опорой на интересы, личностные и возрастные особенности детей, применение широкого спектра форм, активных и интерактивных методов и технологий организации учебно-воспитательного процесса.

Личностные достижения педагога

Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»(2021 г.),

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»-2019,

Финалист Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в г. Москва (2019 г.);

Является победителем регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных  общественных объединений «Лидер 21 века» в номинации «Руководитель детского общественного объединения от 18 до 30 лет» (2017 г.),

Неоднократно награждена благодарственными письмами Управления образования и науки области за активную и плодотворную работу по подготовке участников и победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лидер 21 века».

Перспективы практики

Педагог, реализующий данную практику, рекомендован к участию во Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур» — 2022 в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы». Обучающиеся по данной практике планируют участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах по социально-педагогическому направлению («Лидер 21 века», «Большая перемена» и др.)

Алгоритм действий при реализации практики

На 1-м году реализации программы учащиеся знакомятся с основными понятиями: общение, лидер, знакомятся с оформительскими приемами, актерским мастерством, учатся творчески мыслить, организовывать и проводить различные мероприятия.

Программа 2-го года обучения дополнена такими разделами, как «Социальное проектирование», «Культура речи и ораторского мастерства», «Основы режиссерского и сценарного мастерства».

3-й год обучения направлен на углубление полученных знаний и навыков по вышеперечисленным разделам.

Каждый раздел программы содержит теоретический и практический блок: освоение основных компетенций и их практическое применение. выполнение творческих работ.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

7 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Проблемной зоной практики можно назвать недостаточное финансирование затрат на выезды педагога и обучающихся на конкурсы и дополнительные образовательные программы для повышения квалификации.

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

100%

Результативность реализации практики

Программа лауреат 2 степени Всероссийского конкурса программно-методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников «Панорама методических кейсов» (2021 г.), лауреат 2 степени Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП – 2021».

Воспитанники становились победителями регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных  общественных объединений «Лидер 21 века» (2017, 2019, 2021 год), призеры Всероссийского конкурса «Доброволец России — 2020», полуфиналисты Всероссийского конкурса «Большая перемена» (2021 год), победители регионального конкурса волонтерских команд «От идеи до реальности» (2020 год).

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен