Информация об авторе (держателе) практики
ФИО: Мантрова Оксана Александровна
Контактный телефон: 89806700990
Адрес электронной почты: oksanapolianskaya@yanex.ru
Должность: Педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: г. Мичуринск, ул. Советская, 319
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Мичуринска
Информация о практике
Направленность дополнительного образования
Социально-гуманитарная
Название практики
Шаги организатора
Краткое описание
Программа синтезирует разные виды деятельности, которые помогают обучающемуся не только развить лидерские и организаторские способности, но и стать искусным оратором, сценаристом и актером, режиссером и оформителем, повысить свой коммуникативный уровень, сформировать потребность работы с людьми и для людей, реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.
Форма проведения
Очная
Направления деятельности
Разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы
Целевая аудитория
Дети среднего и старшего школьного возраста
Единовременное вовлечение детей при реализации практики
15 человек
Возрастные ограничения
13-17 лет
Цель практики
Формирование у учащихся социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности
Задачи практики
- Изучить историю детских общественных организаций, принципами общения и деятельности организатора, основами ораторского и актерского мастерства, оформительской деятельности;
- формировать навыки ораторского и актерского мастерства, организаторской деятельности, использования ИКТ в организаторской и оформительской деятельности;
- формировать мотивацию познавательной деятельности;
- познакомить с принципами и секретами лидерства;
- формировать навыки в сфере ораторского и актерского мастерства, организаторской деятельности, использования ИКТ в организаторской деятельности; исследовательской деятельности в решении практических оформительских задач;
- формировать мотивацию к саморазвитию, познавательной и творческой деятельности;
- научить принципам работы в МИГах (микро инициативных группах), методике коллективных творческих дел;
- формировать навыки исследовательской работы при работе с информационным полем;
- формировать навыки импровизации в области актерского мастерства и ораторского искусства;
- формировать навыки диалога, публичных выступлений, работы в команде, применения игровых технологий и технологий КТД для организации досуга своего и своих сверстников;
- познакомить с основными этапами создания проектов;
- развивать внимание, память, воображение, творческое мышление, лидерские способности;
- формировать навыки самоорганизации;
- формировать дизайн-мышление в решении практических оформительских задач;
- формировать навыки культуры общения и поведения в социуме, активную жизненную позицию;
- формировать качества «успешной личности»: адекватной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости, высокой нормативности поведения, социальной смелости и активности, высокого самоконтроля; навыки взаимодействия.
Краткое обоснование актуальности практики
Программа позволяет создать оптимальные условия для обучения, самореализации, самопознания и саморазвития обучающихся, расширяет возможности интеграции ресурсов в индивидуальные образовательные траектории — персонализации образовательной деятельности: предполагает создание педагогических условий для включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаги организатора» аккумулировала научные разработки и современные методики формирования лидерских навыков и предполагает не только обучение теоретическим вопросам, но и включение учащихся в конкретную практическую организаторскую деятельность. Все вышеперечисленное делает дополнительную общеобразовательную программу «Шаги организатора» особенно актуальной в условиях рассмотрения новой концепции и внедрения Целевой модели дополнительного образования.
Методология практики
Применяемые методы и технологии:
- технологии: личностно-ориентированные (разноуровневые задания); эвристического обучения; игровые; информационно-коммуникационные (программы-тренажеры, контролирующие программы, аудио-, видеотехнологии); здоровьесберегающие;
- методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, исследовательские, проектные.
Ожидаемый результат
Обучающиеся владеют принципами работы в МИГах (микро-инициативных группах),
— методикой коллективных творческих дел;
имеют навыки:
— исследовательской работы при работе с информационным полем;
— импровизации в области актерского мастерства и ораторского искусства;
— диалога, публичных выступлений, работы в команде,
— применения игровых технологий и технологий КТД для организации досуга своего и своих сверстников;
Сформирована способность к саморазвитию, мотивацию к творчеству;
Знают технологии поиска и анализа информации, социальных явлений и т.п.;
Социального проектирования; основы этики делового общения, медиации; социально-культурные технологии организации досуга;
Навык оценки событий, процессов, позиций, социальных ценностей; применения социально-культурных технологий организации досуга; мотивация к саморазвитию, познавательной и творческой деятельности.
Знают различные технологиями организации и проведения мероприятий;
Сформированы навыки использования психологических методик, технологии критического мышления; публичных выступлений в больших аудиториях; использования навыков делового общения и ораторского мастерства в повседневной жизни и общественной деятельности; режиссуры театрализованных массовых программ; дизайн-мышления в решении практических оформительских задач; навыки самоорганизации и самоконтроля.
Освоена «Я-концепция»; навыки организации, распределения функций и ролей в совместной деятельности.
Сформирована адекватная самооценка, уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения (даже в конфликтных ситуациях), социальную смелость и активность, самоконтроль; навыки использования технологий результативного и успешного личностного взаимодействия в современном обществе.
Приобретены навыки культуры общения и поведения в социуме, активную жизненную позицию, навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных проблем и познавательных задач; использования технологий публичного выступления; установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям; активную жизненную позицию; навыки делового общения, умение правильно строить полемику делового спора и дебатов.
Продолжительность реализации практики
3 года
Материально-техническое оснащение
Материально техническое обеспечение:
- наличие оборудованного учебного кабинета, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности, пожарной безопасности;
- мебель в соответствии с возрастными нормами;
- магнитно-маркерная доска;
- IT-оборудование (мультимедийное оборудование, ноутбук; программное обеспечение, позволяющее обеспечить связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет и разработку электронных образовательных ресурсов);
- звуковые колонки;
- диктофон;
- микрофон (для записи голоса и петличного вида);
- фотоаппарат, штатив;
- костюмы, реквизит.
Информационное обеспечение:
- журнал «Дополнительное образование и воспитание» — http://vipress.su/index.php/dopolnitelno-obrazovanie-i-vospitanie (сценарный материал, разработки игровых программ и занятий);
- «Электронная библиотека» — http://bookz.ru/ (методическая литература);
- «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» —http://festival.1september.ru/ (разработки мастер-классов, тренингов, сценариев открытых занятий и т.п.);
- «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (система федеральных образовательных порталов) — http://window.edu.ru/resource/832/7832 (комплексная информационная поддержка образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования);
- «Страна мастеров» — http://stranamasterov.ru/ (мастер-классы, видеоуроки и т.п.);
- «Инновационная образовательная сеть Эврика» — http://www.eurekanet.ru/ (совершенствование профессиональных компетенций в области использования медийных технологий и инструментов в образовании).
Информационные технологии:
- программы-тренажеры;
- контролирующие программы;
- аудио-, видео- технологии;
- Интернет — технологии.
Дидактические материалы:
- плакаты, картинки по темам занятий;
- специальная и методическая литература;
- конспекты занятий;
- методики промежуточной аттестации учащихся;
- банк творческих и проектных работ (на бумажных и электронных носителях);
- видео- и фоторяд;
- дневники личностных достижений учащихся.
Необходимый уровень подготовки педагогов
1 педагог, наличие высшего педагогического образования, компетентность в создании условий для индивидуального развития личности ребенка; компетентность в организации развивающих видов деятельности с опорой на интересы, личностные и возрастные особенности детей, применение широкого спектра форм, активных и интерактивных методов и технологий организации учебно-воспитательного процесса.
Личностные достижения педагога
Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»(2021 г.),
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»-2019,
Финалист Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в г. Москва (2019 г.);
Является победителем регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века» в номинации «Руководитель детского общественного объединения от 18 до 30 лет» (2017 г.),
Неоднократно награждена благодарственными письмами Управления образования и науки области за активную и плодотворную работу по подготовке участников и победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лидер 21 века».
Перспективы практики
Педагог, реализующий данную практику, рекомендован к участию во Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур» — 2022 в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы». Обучающиеся по данной практике планируют участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах по социально-педагогическому направлению («Лидер 21 века», «Большая перемена» и др.)
Алгоритм действий при реализации практики
На 1-м году реализации программы учащиеся знакомятся с основными понятиями: общение, лидер, знакомятся с оформительскими приемами, актерским мастерством, учатся творчески мыслить, организовывать и проводить различные мероприятия.
Программа 2-го года обучения дополнена такими разделами, как «Социальное проектирование», «Культура речи и ораторского мастерства», «Основы режиссерского и сценарного мастерства».
3-й год обучения направлен на углубление полученных знаний и навыков по вышеперечисленным разделам.
Каждый раздел программы содержит теоретический и практический блок: освоение основных компетенций и их практическое применение. выполнение творческих работ.
Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)
7 баллов
Проблемные зоны, риски, открытые вопросы
Проблемной зоной практики можно назвать недостаточное финансирование затрат на выезды педагога и обучающихся на конкурсы и дополнительные образовательные программы для повышения квалификации.
Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей
100%
Результативность реализации практики
Программа лауреат 2 степени Всероссийского конкурса программно-методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников «Панорама методических кейсов» (2021 г.), лауреат 2 степени Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП – 2021».
Воспитанники становились победителями регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века» (2017, 2019, 2021 год), призеры Всероссийского конкурса «Доброволец России — 2020», полуфиналисты Всероссийского конкурса «Большая перемена» (2021 год), победители регионального конкурса волонтерских команд «От идеи до реальности» (2020 год).
