Информация об авторе (держателе) практики
ФИО: Терехова Лариса Валентиновна
Контактный телефон: 84755526896
Адрес электронной почты: Moudotddt.r55.tambov.gov.ru
Должность: Методист
Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Ржаксинский район, р.п. Ржакса, ул. ЦМР, д.13
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Героя Советского Союза М.П. Кириллова» Ржаксинского муниципального округа
Информация о практике
Направленность дополнительного образования
Социально-гуманитарная
Название практики
Программа «Профессионалы будущего»
Краткое описание
Образовательная программа осеннего профориентационного лагеря с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях осенних каникул.
Содержание программы реализуется через профориентационное, спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое, организационное направление (основным направлением является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе).
Форма проведения
Очная
Направления деятельности
Программы для организации летнего отдыха и заочных школ;
Целевая аудитория
Дети старшего школьного возраста
Единовременное вовлечение детей при реализации практики
15 — 20 человек
Возрастные ограничения
13-17 лет
Цель практики
Создание условий для организованного отдыха учащихся в период осенних каникул, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи практики
1. Содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования;
2. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию, сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию подростков в период осенних каникул;
3. Создать условия для самореализации подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий;
4. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;
5. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру, навыки общения и толерантности, организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления;
6. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Краткое обоснование актуальности практики
Разработка данной программы организации осеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;
— модернизацией старых форм работы и введением новых;
— необходимостью использования богатого творческого потенциала воспитанников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа «Профессионалы будущего» актуальна, так как — это сюжетно-ролевая игра – квест. Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях. Кроме того, данная программа актуальна и тем, что для многих семей нашего поселка это единственная возможность предоставить организованный отдых своему ребенку.
Методология практики
— внушение ребятам веры в успешность их начинаний;
— сотворчество педагогов и ребят;
— единство их мира;
— свобода выбора ребятами друзей, деятельности, жизненного пути;
— свобода выбора педагогами интересующей проблемы, различных форм и методик.
Ожидаемый результат
- Занятость школьников в осенние каникулы,
- Информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: учителя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного.
- Приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам;
- Формирование навыков безопасного поведения для себя и окружающих, ориентация воспитанников на здоровый образ жизни;
- Приобретение новых знаний о родном крае, формирование бережного отношения к своей малой Родине;
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Получение положительного эмоционального заряда в целом от осенних каникул.
Продолжительность реализации практики
5 дней
Материально-техническое оснащение
нет
Необходимый уровень подготовки педагогов
количество задействованных педагогов: 1;
уровень подготовки — высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации.
Личностные достижения педагога
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», 2024 год.
Перспективы практики
Планируется системная реализация программы в течении каникулярного времени, где будет происходить знакомство с самыми востребованными профессиями нашего поселка, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.
Алгоритм действий при реализации практики
-экскурсионная деятельность;
-профориентационные игры и мероприятия;
-тематические встречи со специалистами предприятий и учреждений поселка;
-профпробы (организация деятельности кружков и мастер-классов),
-информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях);
-познавательно-игровые программы, конкурс
Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)
3 баллов
Проблемные зоны, риски, открытые вопросы
Отсутствие желания сотрудничать социальных партнёров.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
