Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Программа «Профессионалы будущего»

Основным направлением является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе

Рубрики: 

Метки: ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Терехова Лариса Валентиновна
Контактный телефон: 84755526896
Адрес электронной почты: Moudotddt.r55.tambov.gov.ru
Должность: Методист

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Ржаксинский район, р.п. Ржакса, ул. ЦМР, д.13
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Героя Советского Союза М.П. Кириллова» Ржаксинского муниципального округа

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Социально-гуманитарная

Название практики

Программа «Профессионалы будущего»

Краткое описание

Образовательная программа осеннего профориентационного лагеря с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях осенних каникул.

Содержание программы реализуется через профориентационное, спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое, организационное направление (основным направлением является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе).

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Программы для организации летнего отдыха и заочных школ;

Целевая аудитория

Дети старшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

15 — 20 человек

Возрастные ограничения

13-17 лет

Цель практики

Создание условий для организованного отдыха учащихся в период осенних каникул, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи практики

1. Содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования;

2. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию, сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию  подростков в период осенних каникул;

3. Создать условия для самореализации подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий;

4. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;

5. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру, навыки общения и толерантности, организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления;

6. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Краткое обоснование актуальности практики

Разработка данной программы организации осеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;

— модернизацией старых форм работы и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала воспитанников и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа «Профессионалы будущего» актуальна, так как  — это сюжетно-ролевая игра – квест. Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях. Кроме того, данная программа актуальна и тем, что для многих семей нашего поселка это единственная возможность предоставить организованный отдых своему ребенку.

Методология практики

— внушение ребятам веры в успешность их начинаний;

— сотворчество педагогов и ребят;

— единство их мира;

— свобода выбора ребятами друзей, деятельности, жизненного пути;

— свобода выбора педагогами интересующей проблемы, различных форм и методик.

Ожидаемый результат

  • Занятость школьников в осенние каникулы,
  • Информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: учителя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного.
  • Приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам;
  • Формирование навыков безопасного поведения для себя и окружающих, ориентация воспитанников на здоровый образ жизни;
  • Приобретение новых знаний о родном крае, формирование бережного отношения к своей малой Родине;
  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Получение положительного эмоционального заряда в целом от осенних каникул.

Продолжительность реализации практики

5 дней

Материально-техническое оснащение

нет

Необходимый уровень подготовки педагогов

количество задействованных педагогов: 1;

уровень подготовки — высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации.

Личностные достижения педагога

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», 2024 год.

Перспективы практики

Планируется системная реализация программы в течении каникулярного времени, где будет происходить знакомство с самыми востребованными профессиями нашего поселка, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.

Алгоритм действий при реализации практики

-экскурсионная деятельность;

-профориентационные игры и мероприятия;

-тематические встречи со специалистами предприятий и учреждений поселка;

-профпробы (организация деятельности кружков и мастер-классов),

-информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях);

-познавательно-игровые программы, конкурс

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

3 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Отсутствие желания сотрудничать социальных партнёров.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен