Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тамбовская украса»

Программа способствует возрождению у детей интереса к русской национальной культуре, фольклору, декоративно-прикладному искусству; содействует формированию осознанной позиции в профессиональном и жизненном самоопределении детей и подростков, ценностного отношения к труду

Рубрики: 

Метки: ,

Информация об авторе (держателе) практики

ФИО: Семичёва Людмила Викторовна
Контактный телефон: 89156702489
Адрес электронной почты: osipowaljs@yandex.ru
Должность: Педагог дополнительного образования

Регион: Тамбовская область
Адрес образовательной организации: Сампурский район, п. Сатинка, ул. Школьная, д. 5
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Сампурский детско-юношеский центр»

Информация о практике

Направленность дополнительного образования

Художественная

Название практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тамбовская украса»

Краткое описание

Программа способствует возрождению у детей интереса к русской национальной культуре, фольклору, декоративно-прикладному искусству; содействует формированию осознанной позиции в профессиональном и жизненном самоопределении детей и подростков, ценностного отношения к труду.

Форма проведения

Очная

Направления деятельности

Общеразвивающие программы

Целевая аудитория

Дети старшего школьного возраста

Единовременное вовлечение детей при реализации практики

5 человек

Возрастные ограничения

14-18 лет

Цель практики

Выявление одарённых детей, развитие художественного вкуса и творческих способностей, духовной и эстетической культуры личности через занятия вышивкой. Получение первичных знаний и практических умений в конкретной профессиональной области.

Задачи практики

Обучающие

Познакомить:

  • с правилами техники безопасности при работе с колющими режущими инструментами;
  • с технологией разработки технических эскизов;
  • с техниками выполнения объёмов в золотом шитье;
  • с этапами разработки и выполнения проектов;
  • с технологией изготовления и оформления изделий;
  • с профессией дизайнера.

Научить:

  • разрабатывать эскизы изделий;
  • декорировать изделия различными видами вышивки;
  • оформлять изделия;
  • разрабатывать и реализовывать проекты;
  • составлять и оформлять выставки;
  • основным способам и приёмам принятия решений в выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута.

  Развивать:

  • интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • творческое мышление;
  • художественное видение;
  • способность к самоосознанию своих личных особенностей, интересов и склонностей, способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Воспитывающие

Воспитывать:

  • любовь к красоте национальной и местной культуры;
  • усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Краткое обоснование актуальности практики

В современных условиях развития общества особую значимость приобретают вопросы воспитания, образования и развития подрастающего поколения. В связи с этим необходимо формировать у детей внимание к духовной культуре своего народа, воспитывать интерес и уважение к его историческому прошлому, повышать роль  русского народного творчества, развивать творческие способности, национальную память. Многие обучающиеся не ориентируются в мире профессий, реальных профессиональных требованиях, имеют слабое представление о новых профессиях, а также перспективах профессионального роста. Дети мало задумываются о своих интересах, склонностях, способностях. Программа познакомит обучающихся с одной из профессий.

Методология практики

Формы занятий, методы, приемы обучения и воспитания разнообразны, применяются с учетом возрастных особенностей детей. Наряду с обычными занятиями, используются инновационные формы обучения: конкурсы, викторины, обрядовые праздники, беседы, игры-путешествия, экскурсия, творческий конкурс, встречи с людьми разных профессий. Для закрепления материала предусмотрены экскурсии в музеи, выставочные залы, на природу, а также организация, оформление и проведение тематических, авторских и итоговых выставок детских работ.

Ожидаемый результат

Личностные и метапредметные результаты:

устойчивая мотивация к занятиям;

умение работать с литературой;

умение пользоваться компьютерными программами;

умение осуществлять учебно-исследовательскую работу;

умение выступать перед аудиторией;

активизация творческого потенциала учащихся;

активное участие в различных выставках;

Предметные результаты:

знать:

правила безопасности при работе с инструментами;

цветовую гамму, сочетания цветов;

названия швов и техник вышивки;

историю возникновения вышивки и ее особенности;

виды и значения орнамента;

правила выполнения технического рисунка для вышивки;

виды и свойства тканей, используемых для вышивки.

уметь:

использовать в работе основные инструменты;

правильно подбирать ткани и нитки для работы;

переводить рисунки на ткань;

самостоятельно работать со схемами вышивки;

выполнять виды вышивки, предусмотренные программой;

разрабатывать эскизы изделий;

разрабатывать композиции декоративного оформления;

создавать новые авторские произведения на основе полученных знаний.

Продолжительность реализации практики

1 год

Материально-техническое оснащение

Материалы:

нитки разных фактур, картон, акриловые краски, клей ПВА, клей Момент, ленты, ткани, синтепон, поролон, лак для волос, канва, вата.

Инструменты:

кисти для росписи с №1 по №5, карандаши, иглы, ножницы, крючки для вязания, линейка, кнопки, ластик, вспарыватель, шило.

Приспособления:

коробки для хранения инструментов и материалов, емкость для воды, х/б салфетки, пяльцы, подрамники, шпильки для волос, пяльцы, шаблоны, калька, сантиметр, миллиметровка.

Учебно-наглядные пособия:

по основам цветоведения, технологические карты по основам выполнения прошивания

различных швов, технологические карты по основам изготовления и оформления

поделок, украшенных вышивкой, схемы, рисунки узоров изучаемых видов вышивки.

Раздаточный дидактический материал:

схемы, рисунки будущих работ, заготовки для будущих поделок.

Необходимый уровень подготовки педагогов

Один педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное педагогическое образование в области, соответствующей профилю детского объединения, без предъявления требований к стажу работы; либо имеющий высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы

Личностные достижения педагога

Диплом лауреата детского фольклорного фестиваля «Зимние святки», 2025.

Диплом 1 степени зонального фестиваля художественного и технического творчества среди педагогических работников системы дополнительного образования и воспитания детей «Признание», 2025.

Диплом 1 степени регионального смотра-конкурса изделий декоративно-прикладного творчества и православных видеофильмов «Православная культура Тамбовского края», посвященного Году Защитника Отечества, 2025.

Награждена знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения», 2025.

Перспективы практики

Широкое распространение в региональной системе дополнительного образования

Алгоритм действий при реализации практики

На реализацию программы всего отводится 72 учебных часа, 2 часа в неделю. На программу «Тамбовская украса» зачисляются дети, освоившие программу «Художественная вышивка». Образовательная деятельность строится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. Предусмотрена входная диагностика знаний, текущий контроль и итоговая диагностика.

Степень сложности реализации практики (от 1 до 10 баллов)

7 баллов

Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

Нет

Уровень удовлетворенности и заинтересованности родителей

Высокий уровень

Результативность реализации практики

Победитель в конкурсном отборе на предоставление единовременных денежных выплат талантливым детям Тамбовской области в номинации «За победы во всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях», 2023.

Победитель и призёры (2 чел.) в областном конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел», 2025.

Призёр в областном конкурсе юных дизайнеров и модельеров, театров моды и костюма «Молодёжная мода- Новый стиль отношений», 2025.

Победители (2 чел.) и призёр регионального смотра-конкурса изделий декоративно-прикладного творчества и православных видеофильмов «Православная культура Тамбовского края», посвященного Году Защитника Отечества, 2025.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее - Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" - небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако, это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен