Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Творчество без границ как способ самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в Верхнечуевской школе Уваровского района

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в Верхнечуевской школе второй год работает муниципальная инновационная площадка «Творчество без границ», основной задачей которой является социализация детей с особыми образовательными потребностями, развитие их творческих способностей.

Онлайн-занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Подарок маме» прошло на базе муниципальной площадки накануне праздника 8 марта. К занятию подключились дети с ОВЗ и их педагоги из Моисеево-Алабушской, Верхнешибряйской, Нижнешибряйской, Лебяжьевской и Березовской школ Уваровского района. Мастер-класс с педагогами и депровела Уварова Алла Борисовна, учитель Верхнечуевской школы.

Все дети с удовольствием включились в работу. На занятии им было предложено сделать поделку из фетра. Дети аккуратно склеивали детали цифры восемь, украшали её цветами, листочками, лентами и бусинами.  Все участники мастер-класса получили эмоциональное удовлетворение от общения, от  того, что у них всё получилось.

«Дети, находящиеся на индивидуальном обучении, на дому ограничены в общении со сверстниками, они часто испытывают психоэмоциональные затруднения.  Это серьёзная проблема, как для детей, так и для их родителей», — рассказывает руководитель площадки, педагог дополнительного образования Алла Борисовна Уварова, — эти дети занимаются в кружке «Творчество без границ, мы организуем для них совместные праздники с учащимися нашей школы, проводим индивидуальные консультации для родителей детей с ОВЗ».

В 2020 году школа включилась в реализацию целевой модели наставничества. Для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в школе создана группа «Наставник-наставляемый», где наставником является ученик школы, работающий с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

«Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему наставнических отношений с привлечением обычных учеников несомненно способствует качественному развитию системы инклюзивного образования в наших школах», — считает муниципальный куратор внедрения Целевой модели наставничества обучающихся на территории района Елена Владимировна Митина.

Ребенок, особенно ребенок с ОВЗ, должен получать радость от занятий, общения, оттого, что у него все получается. Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, именно тогда он самореализуется и самоутверждается.