Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания
Большая дорога жизни, добра и света, удивительного мира творчества и познания

Региональный сетевой образовательный проект «Наследники традиций»

проект_наследники традиций

Проект направлен на обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере краеведения для различных категорий учащихся из муниципальных образований области, в том числе для детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через объединение ресурсов Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр развития творчества детей и юношества», Базовых организаций дополнительного образования детей и иных организаций сфер образования и культуры.

В рамках регионального сетевого образовательного проекта «Наследники традиций» реализуется сетевая образовательная программа в сфере краеведения «Наследники традиций», направленная на повышение интереса разных категорий детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к изучению истории родного края, его культурным и художественным традициям через вовлечение в исследовательскую и проектную деятельности в сфере краеведения.

Образовательная программа носит проектно-исследовательский характер по вопросам реализации творческих и исследовательских способностей школьников образовательных организаций области в сфере краеведения, экскурсионной деятельности, народных ремёсел и декоративно-прикладного творчества.

Образовательный процесс по образовательной программе Проекта осуществляется на основе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой и художественной направленностей:

«Школа экскурсоводов» (развитие внутреннего туризма);
«Школа краеведов» (основы краеведческой работы);
«Школа мастеров» (освоение традиционных народных ремесел);
«Школа декоративно-прикладного творчества» (освоение современных техник декоративно-прикладного творчества);
«Школа театра моды» (реконструкция исторического костюма).

 

узор
ДОКУМЕНТЫ

“О реализации регионального сетевого образовательного проекта «Наследники традиций» (приказ управления образования и науки Тамбовской области и Управления культуры и архивного дела Тамбовской области от 16.11.2018 № 3089/181)

Региональный сетевой образовательный проект «Наследники традиций»

Положение о реализации сетевой образовательной программы в сфере краеведения «Наследники традиций»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа краеведов»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа мастеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа декоративно-прикладного творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа театра моды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа экскурсоводов»

узор
узор

НОВОСТИ

Следите за новостями

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 «Школа экскурсоводов» 
Лекции и домашние задания

1 занятие

Лекция «Введение в профессию экскурсовода. Речь экскурсовода»

Домашнее задание

2 занятие

Лекция “Методические рекомендации по разработке экскурсии”

Домашнее задание

3 занятие

Лекция «Методика проведения экскурсии в помещении»

Методика проведения экскурсии в музее

Домашнее задание

4 занятие

Лекция “Рекомендации по проведению пешеходной экскурсии”

Методика проведения городской пешеходной экскурсии

Домашнее задание:   Разработать экскурсию (обзорную, тематическую) в открытом пространстве в соответствии с изученными требованиями и представить в формате слайдовой презентации.

5 занятие

Лекция “Методика проведения виртуальной экскурсии”

Домашнее задание:  Разработайте и сделайте видеозапись экскурсии на любой носитель.

6 занятие

Презентация «Технологические приемы создания виртуальных экскурсий»

 «Школа краеведов» 
Лекции и домашние задания

1 занятие

Лекция «Использование новых информационных технологий и библиотечных ресурсов в краеведческой работе»

Домашнее задание

2 занятие

Лекция “Тамбовская помещичья усадьба”

Презентация «Экскурсия по усадьбам Тамбовской области»

Домашнее задание

3 занятие

Лекция «Исчезнувшие поселения Тамбовской области»

Домашнее задание

4 занятие

Лекция «Ремесла и промыслы Тамбовского края»

История и основные закономерности развития тамбовских народных промыслов: терминология, типология, основные этапы истории, ярмарки и выставки

Домашнее задание:   Найти материалы по ремёслам и промыслам, которые были широко распространены в вашем районе. Представить материалы в форме защиты творческого проекта.

5 занятие

Лекция «История развития промышленности и торговли в губернии в начале XIX века»

Домашнее задание:  Найдите сведения по истории развития промышленности в вашем муниципалитете в начале XIX века и представьте материалы форме защиты творческого проекта.

6 занятие

Лекция «Культура Тамбовского края в первой половине XIX века»

 «Школа ремесел» 
Лекции и домашние задания

1 занятие

Мастер-класс «Кукла Крупеничка – оберег на благополучие и достаток»

Домашнее задание

2 занятие

Мастер-класс “Бабушкины куклы. Кукла-скрутка “Зайчик”

Домашнее задание

3 занятие

Мастер-класс «Лоскутное шитье»

Мастер-класс «Роспись лопатки по мотивам росписи «Городец»

4 занятие

Презентация «Ткачество из текстильных полос»

Домашнее задание:  Соберите информацию о представленном на занятии ремесле. Создайте презентацию о представленном ремесле или электронный каталог работ.

5 занятие

Презентация «Изготовление глиняной игрушки»

Домашнее задание:     Собрать информацию о представленном на мастер-классе ремесле и создать презентацию или электронный каталог работ, выполненных в представленной технике.

6 занятие

Живет такой мастер: Алтунин Валерий Георгиевич, г. Кирсанов

Видеоуроки, презентации «Плетение из соломы»

 «Школа декоративно-прикладного творчества» 
Лекции и домашние задания

1 занятие

Домашнее задание

2 занятие

Презентация “Украшения в сутажной технике”

Домашнее задание

3 занятие

Презентация “Скрапбукинг”

Технологическая карта изготовления новогодней открытки в технике скрапбукинг

Мастер-класс “Изготовление розы из ткани”

4 занятие

Презентация “Техника канзаши”

Домашнее задание:   Соберите информацию о представленном на занятии виде декоративно-прикладного творчества. Создайте презентацию о представленном виде декоративно-прикладного творчества или электронный каталог работ.

5 занятие

Презентация “Кусудама – искусство создания цветочных шаров”

Презентация “Оригами. Лотос”

Домашнее задание:  Собрать информацию о представленном на мастер-классе виде декоративно-прикладного творчества и создать презентацию или электронный каталог работ, выполненных в представленной технике.

6 занятие

Мастер-класс «Брошь из георгиевской ленты»

 «Школа театра моды» 
Лекции и домашние задания

1 занятие

Лекция  «Исторический костюм – как образ времени. Реконструкция исторического костюма»

Домашнее задание

2 занятие

Лекция “История Тамбовского однодворческого костюма”

3 занятие

Лекция “Купеческий костюм”

Домашнее задание

4 занятие

Лекция «Дворянский костюм XVII – первой половины XIX веков» 1 часть

Лекция «Дворянский костюм XVII – первой половины XIX веков» 2 часть

Домашнее задание:   Собрать информацию об истории дворянского костюма и создать презентацию на тему: «Дворянский костюм Тамбовской губернии».

5 занятие

Лекция «Костюм «парочка»

Домашнее задание:  Нарисовать эскиз современного изделия, используя за основу видеоматериал занятия.

6 занятие

Лекция «Традиционные женские головные уборы Тамбовского края»

 

 

 

 

Архив 2018-19 уч.г.

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

График проведения очных сессий образовательной программы в сфере краеведения «Наследники традиций» на 2018-2019 учебный год

Заявка для зачисления участников образовательной программы в сфере краеведения «Наследники традиций»

Примерная форма отчёта о реализации образовательной программы в сфере краеведения «Наследники традиций»

 

НОВОСТИ

Следите за новостями

КЕЙСЫ

«Школа экскурсоводов»


 

Занятие Учебные материалы Домашнее задание
1 занятие https://youtu.be/I3DYJERwfRE

Задание к первому занятию

Посмотрите видеоэкскурсии победителей конкурса «Лучший музей образовательной организации»:

2 занятие https://youtu.be/fukElgffqZY

Задание ко второму занятию

3 занятие https://youtu.be/N4REglCqerU Задание к третьему занятию
4 занятие

Лекция “Методика проведения городской пешеходной экскурсии”

Видеоматериалы к лекции

Задание к четвертому занятию

.

«Школа краеведов»


 

Занятие Учебные материалы Домашнее задание
1 занятие https://youtu.be/EiCOAvnQlbs Задание к первому занятию
2 занятие https://youtu.be/PrusoVgAKIg Задание ко второму занятию
3 занятие https://youtu.be/RI8M7MkyQAE Задание к третьему занятию
4 занятие https://yadi.sk/i/1C3IYfQo5cNkdg Задание к четвертому занятию

.

«Школа мастеров»


 

Занятие Учебные материалы Домашнее задание
1 занятие https://yadi.sk/i/qHXnsnWXOkq7hA Задание к первому занятию
2 занятие

Бисерное ткачество. Схемы

Браслет. Технологическая карта

Гердан. Технологическая карта

История бисероплетения на Тамбовщине

 
3 занятие

Путешествие в мир кружева

Задание к третьему занятию
4 занятие

Мастер-класс «Изготовление куклы-крупенички»

Мастер-класс «Плетение из ивы»

Мастер-класс «Ткачество пояса на бердо»

Задание к четвертому занятию

 

.

«Школа декоративно-прикладного творчества»


 

Занятие Учебные материалы Домашнее задание
1 занятие

Лепка дымковской барышни из скульптурного пластилина

Роспись лопатки по мотивам росписи «Городец»

Задание к первому занятию
2 занятие

Мастер-класс “Художественная работа в технике набрызг”

Мастер-класс “Ленточная фантазия”

Задание ко второму занятию

 

.

«Школа театра моды»


 

Занятие Видеоматериалы Домашнее задание
1 занятие https://yadi.sk/i/SWfFQrGKvdJKvA Задание к первому занятию
2 занятие https://youtu.be/cwYIG_crwOY Задание ко второму занятию
3 занятие https://youtu.be/fAStZw7mhpI Задание к третьему занятию
4 занятие https://yadi.sk/i/yQ7dBh0EU5aoJw Задание к четвертому занятию

 

 

.